Состоялось заседание ректората

16.04.2013
Состоялось заседание ректората

На повестке дня – работа факультетов по повышению показателя «Трудоустройство выпускников», маркетинг и форсайт рынка образовательных потребностей населения, статистика нарушений в вузе

С докладом по первому вопросу повестки выступил проректор по учебной работе А.М. Трещёв. Напомнив собравшимся о пристальном внимании со стороны президента и членов правительства РФ к проблеме занятости молодых специалистов, Александр Михайлович продемонстрировал видеоролик с заявлением российского министра образования и науки Д.В. Ливанова о трудоустройстве выпускников как одном из основных критериев эффективности работы вузов. Так, в соответствии с государственной программой «Развитие образования» в 2020 году количество выпускников, трудоустроенных по специальности, должно быть не ниже 60 %. Приведя различные статистические показатели вуза в данной области, проректор сделал вывод о хороших шансах университета соответствовать установленной планке.

В завершение выступления Александр Михайлович представил вниманию присутствующих таблицы, отражающие ранжирование факультетов по показателям «Трудоустройство выпускников» и «Трудоустройство выпускников по специальности» (по данным на 1 апреля 2013 года). В тройке лидеров по первому показателю оказались факультет архитектуры и дизайна, факультет иностранных языков, факультет мировой экономики и управления, по второму – факультет архитектуры и дизайна, факультет социальных коммуникаций, факультет бизнеса и экономики.

В ходе последовавшей за докладом дискуссии ректор А.П. Лунёв подчеркнул, что трудоустройство – это универсальный ключевой показатель эффективности работы вузов во всём мире. Все факультеты должны вести точечную работу с каждым выпускником: необходимо составлять специальные реестры, которые бы включали информацию о профессиональных предпочтениях и планах старшекурсников, обучать выпускников правильной самопрезентации работодателям (в особенности – составлению резюме), сотрудничеству с кадровыми агентствами – к такому заключению пришли члены ректората.

Проблемам маркетинга и форсайта образовательных услуг было посвящено выступление директора Института непрерывного образования Г.В. Рябичкиной. В современных условиях, по словам докладчика, маркетинг перестал быть массовым: на первый план вышел дозированный маркетинг, или микромаркетинг. Основными целями в данной сфере для ИНО являются удовлетворение запросов клиентов и формирование лояльной клиентской базы. Говоря о видах маркетинга, применяемых в деятельности ИНО, Галина Владимировна отметила маркетинг в рыночном сегменте (открытие новых образовательных программ, направленных на реальные секторы экономики), локальный маркетинг (деятельность ИНО пока ограничена только Астраханской областью, но предпринимаются попытки выхода и на другие регионы) и индивидуальный маркетинг (точечное воздействие на сотрудников различных предприятий и организаций; работа непосредственно с клиентом – самый продуктивный метод). В установлении личных контактов неоценимую помощь оказывают деканы, которые, в частности, предоставляют имеющиеся базы выпускников. Что касается форсайта образовательных услуг, то в работе ИНО под ним понимается моделирование и создание образовательных программ, востребованных в будущем. «Мы ждём предложений от факультетов по совершенствованию маркетинговой деятельности вуза и приглашаем к сотрудничеству всех желающих!» – заключила Галина Владимировна.

Завершилось заседание обсуждением проблемы предотвращения нарушений в университете. Отчёт по данному вопросу был представлен в выступлении руководителя Центра статистических исследований Е.П. Фёдоровой. Взяв за основу отчёт Массачусетского технологического института, Центр выявил количество (23), виды и места нарушений в нашем вузе за последний год. Так, 11 из них зафиксировано в гостиничном комплексе, 7 – в учебных корпусах и 5 – на прилегающих к университету территориях. В основном, участники инцидентов находились в состоянии алкогольного опьянения, происшествия сопровождались порчей имущества.

Для решения заявленной проблемы члены ректората приняли решение уделять больше внимания знакомству студентов с Кодексом производственной культуры, принятым в университете, включать в программы различных мероприятий круглые столы и деловые игры по вопросам норм поведения, оказывать консультации, поддерживать связь с родителями обучающихся с целью предотвращения возможных нарушений.

Инновационная лаборатория информационной лингвистики