Состоялось заседание деканов и заведующих кафедрами

21.05.2013
Состоялось заседание деканов и заведующих кафедрами

На повестке дня – документально-правовые вопросы, расчёт ставок профессорско-преподавательского состава кафедр в зависимости от контингента студентов, концепция системы аттестации научных кадров, балльно-рейтинговая система оценки учебных достижений студентов

Открывая совещание, первый проректор – проректор по основной деятельности Г.П. Стефанова уточнила повестку дня, внеся коррективы с учётом первостепенности обсуждаемых вопросов.

Начальник юридического отдела Д.Г. Чалов заострил внимание присутствующих на необходимости документального подтверждения ознакомления принимаемых на работу сотрудников с основным пакетом документов, регламентирующих деятельность университета. Кроме того, Дмитрий Геннадьевич напомнил о порядке увольнения профессорско-преподавательского состава и остановился более подробно на вопросе оплаты работы по служебным заданиям и гражданско-правовым договорам.

Выступая по второму пункту повестки – «Расчёт ставок ППС кафедр в зависимости от контингента студентов», – начальник учебно-методического управления Т.В. Стёпкина предложила новую методику расчёта общегодовой нагрузки преподавателей. В ходе обсуждения высказывался ряд пожеланий и предложений, в результате чего было принято решение рекомендовать в целом к утверждению предлагаемую систему определения учебной нагрузки ППС с учётом замечаний, на письменное представление которых был оговорён недельный срок.

Проректор по научной работе А.В. Федотова довела до сведения деканов и заведующих кафедрами информацию о поддержанной президиумом ВАК и активно обсуждаемой на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации Концепции системы аттестации научных кадров высшей квалификации, остановившись на основных положениях представленной концепции, требованиях к диссертационным советам, функционирующим в высших учебных заведениях, а также на количественной и качественной характеристике печатных работ, содержащих результаты научных изысканий.

Последний из заявленных в повестке дня вопрос – «О проекте балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений студентов» – был представлен вниманию собравшихся проректором по учебной работе А.М. Трещёвым и вызвал особый интерес у руководителей структурных подразделений университета. Предлагаемая балльно-рейтинговая система является европейским вариантом действующей в вузе на протяжении нескольких последних лет рейтинговой системы оценки полученных в ходе учебной деятельности знаний, умений и навыков студентов и имеет ряд существенных отличий, позволяющих более адекватно дифференцировать достижения обучаемых. Александр Михайлович подчеркнул, что новая для вуза система оценивания требует дополнительного детального рассмотрения, и выступил с инициативой обсудить её на факультетах и кафедрах с дальнейшим представлением в ректорат в течение недели письменных предложений по доработке данной системы.

Инновационная лаборатория информационной лингвистики