Информационное письмо о конкурсе исследовательских работ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
о конкурсе исследовательских работ школьников
Астраханский государственный университет проводит в марте – апреле 2008 года ежегодный конкурс исследовательских работ школьников.
Конкурс ставит перед собой следующие цели:
-
стимулирование научно-исследовательской и учебно-познавательной деятельности школьников в различных отраслях знаний;
-
поддержка одаренных детей, проявляющих интеллектуальную направленность личности, теоретический познавательный интерес к наукам, творческое отношение к учебной и исследовательской деятельности.
На конкурс принимаются индивидуальные научно-исследовательские работы в области русского языка, литературы, физики, химии, математики, техники, информатики, биологии, географии, истории, обществознания, экономики, психологии, философии.
Участниками конкурса могут быть школьники 11 классов средних общеобразовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий) и учащиеся средних специальных учебных заведений (училищ, колледжей, техникумов) города Астрахани и Астраханской области.
Конкурс проводится в три тура.
Первый тур – экспертиза членами жюри зарегистрированных конкурсных работ учащихся.
Заявки на участие в конкурсе (см. Приложение 1) вместе с конкурсной работой (см. Приложение 2) принимаются в деканате факультета довузовской подготовки (адрес: 414056, Астрахань, ул. Татищева, 20а, Астраханский государственный университет, факультет довузовской подготовки, каб. № 112) до 30 марта 2008 года. Контактные телефоны: (8512) 610866, (8512) 610860.
Учащиеся, прошедшие первый тур конкурса, приглашаются на второй тур.
Второй тур – письменное тестирование по профильным предметам с целью определения уровня подготовки участника по общеобразовательным предметам.
Участники, прошедшие второй тур конкурса, приглашаются на третий тур.
Третий тур – защита-презентация представленной на конкурс работы. Защита включает выступление конкурсанта в течение 10 – 15 минут и ответы на вопросы членов жюри по теме работы. В ходе выступления участники могут пользоваться компьютером, диапроектором, плакатами, видеомагнитофоном и другими аудиовизуальными средствами.
Защита-презентация оценивается по следующим критериям:
1) самостоятельность исполнения;
2) наличие развернутого плана;
3) указание актуальности, цели и задач исследовательской работы;
4) раскрытие основных аспектов выбранной темы;
5) наличие самостоятельных выводов;
6) использование учебной, периодической, научной литературы, указание ее отдельным списком;
7) наличие сносок на используемую литературу (с указанием издательства, года выпуска и страницы цитируемого материала).
В каждой секции жюри выбирает лучшие исследовательские работы, авторы которых становятся лауреатами конкурса и награждаются специальными дипломами.
Всем учащимся, представившим работы, выдаются дипломы участников конкурса.
Победители конкурса пользуются правом преимущественного зачисления на очную госбюджетную форму обучения по соответствующему профилю.
С перечнем основных направлений и тематикой конкурсных работ можно ознакомиться на портале университета www.asu.edu.ru и в деканате факультета довузовской подготовки (ул. Татищева, 20а, Астраханский государственный университет, факультет довузовской подготовки, каб. № 112).
Основные направления и тематика конкурсных работ
Конкурс исследовательских работ «Молодой исследователь природы – абитуриент биофака АГУ»
Направления
-
Биология животных и современное состояние зооценозов Астраханского края.
-
Биология растений и исследование современной флоры Астраханского региона.
-
Экологический мониторинг и биохимические методы изучения окружающей среды.
-
Информационные технологии в биологических исследованиях.
-
Региональные и медико-биологические проблемы.
Конкурс исследовательских работ в области физики, техники
Направления
1. Общая и теоретическая физика. Астрофизика. Физика окружающей среды. Обработка данных наблюдений.
2. Физика твёрдого тела. Радиофизика. Проблемы электроники и микроэлектроники. Материаловедение. Компьютерная физика.
3. Прикладная физика. Методы научного исследования в технике.
Конкурс исследовательских работ в области математики, информатики
Направления
1. Проблемы математики. Алгебра и геометрия. Теория чисел. Прикладная математика. Дифференциальное и интегральное исчисление.
2. Информатика. Прикладная информатика. Применение информатики в учебном процессе.
3. Информационно-коммуникационные технологии: программирование, компьютерная графика и моделирование, компьютерный дизайн и компьютерное искусство, технология мультимедиа, применение компьютерных и информационных технологий, информационная безопасность.
Конкурс исследовательских работ в области философии
Темы
-
Проблема нравственного выбора в творчестве Ф.М. Достоевского.
-
Свобода в современном мире.
-
Проблема смысла жизни человека.
-
Роль искусства в осмыслении природы человека.
-
Глобализация, ее суть и основные проблемы.
-
Человек в «обществе потребления».
-
Проблема насилия и ненасилия: история и современность.
-
Проблема человека в мусульманской и христианской философии.
-
Толерантность в современном обществе.
-
Философия и мифология.
-
Особенности философского мировоззрения.
-
Роль философии в современном мире.
-
Философия современных молодёжных движений.
-
Нравственность и религиозность в культурах мира.
Конкурс исследовательских работ в области истории и обществознания
Направление
Актуальные проблемы истории и обществознания.
Конкурс исследовательских работ в области русского языка и литературы
Направление
Вопросы языкознания и проблемы литературоведения.
Темы для конкурсных научно-исследовательских работ по русскому языку должны отличаться конкретностью и быть ориентированы на требования современной лингвистической науки.
Темы для конкурсных научно-исследовательских работ по литературе должны быть ориентированы на исследовательские направления, которые характеризуют современную литературоведческую науку. Для анализа и интерпретации художественных текстов необходимо выбрать автора и произведение, изучение которых не предусмотрено школьной программой.
Конкурс исследовательских работ «Абитуриент-экономист – 2008»
Направления
«Управление персоналом»
-
Новые формы занятости населения в условиях инновационной экономики.
-
Новые формы оплаты персонала в организациях в условиях новой экономики.
-
Влияние организационной культуры на эффективность работы персонала.
-
Новые формы рекрутинга.
-
Новые формы оценки и аттестации персонала в условиях инновационной экономики.
-
Анализ норм и ценностей, принятых в организации.
-
Оценка кадровой политики в организации.
-
Разработка анкеты (методики) и подготовка к собеседованию.
-
Проблема социализации персонала в организации.
-
Роль коучинга в современной организации.
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
-
Организация учета расчетов с дебиторами и их анализ (на примере Астраханского предприятия, организации, фирмы).
-
Учет и экономический анализ финансовых результатов предприятия (на примере Астраханского предприятия, организации, фирмы).
-
Учет основных средств предприятия и анализ их использования (на примере Астраханского предприятия, организации, фирмы).
-
Бухгалтерский баланс и его анализ для диагностики финансового здоровья предприятия (на примере Астраханского предприятия, организации, фирмы).
-
Учет операций в кассе предприятия и анализ использования и движения наличных денежных средств (на примере Астраханского предприятия, организации, фирмы).
-
Учет финансового положения предприятия и анализ их эффективности (на примере Астраханского предприятия, организации, фирмы).
-
Учет банковских кредитов и анализ их использования (на примере Астраханского предприятия, организации, фирмы).
-
Учет расчетов с персоналом, виды оплаты (на примере Астраханского предприятия, организации, фирмы).
-
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере Астраханского предприятия, организации, фирмы).
-
Расчеты с подотчетными лицами (на примере Астраханского предприятия, организации, фирмы).
«Финансы и кредит»
-
Сравнительный анализ программ потребительского кредитования банков на территории Астраханской области.
-
Финансовое стимулирование (предоставление бесплатных кредитов и пониженных тарифных ставок) как элемент конкурентной стратегии компаний по продаже автомобилей.
-
Сравнительный анализ программ ипотечного кредитования банков на территории Астраханской области.
-
Сравнительный анализ программ ОСАГО, предлагаемых страховыми компаниями на территории Астраханской области.
-
Возможности по получению образовательного кредита на территории Астраханской области.
-
Сравнение возможностей по страхованию гражданских рисков, предлагаемые страховыми компаниями Астраханской области.
-
Сравнительный анализ предложений банков Астраханской области по долгосрочным вкладам.
-
Сравнительный анализ программ индивидуального кредитования банками Астраханской области.
-
Сравнительный анализ программ кредитования малого бизнеса в Астраханской области.
«Экономика»
-
Состояние и перспективы развития рынка недвижимости в Астраханской области.
-
Роль иностранных инвестиций в развитии региона.
-
Основные направления развития агропромышленного комплекса Астраханской области.
-
Состояние и перспективы развития рынка труда в Астраханской области.
-
Рынок образовательных услуг в Астраханской области.
-
Бедность: понятие, причины, измерение. Программы борьбы с бедностью.
-
Динамика доходов населения Астраханской области.
-
Особенности пенсионной системы РФ.
-
Ипотечное кредитование в России: состояние, проблемы, перспективы.
-
Образование и его значение в экономическом развитии региона и страны.
«Туризм»
-
Олимпиада – 2014 в Сочи. «Хорошо» и «плохо» для российского туризма?
-
Астраханский туризм: рыбалка закончилась... Что же дальше?
-
Морские круизы по Каспию. Есть ли шансы для развития?
-
Самый «райский» уголок для туристов. Где это и какой он?
-
Россия глазами зарубежного туриста. Захочет ли он приехать сюда вновь?
-
Русские в Америке. Какой он, российский турист?
-
Видов туризма – огромное множество. А что бы ты выбрал для бизнеса?
«Мировая экономика»
-
Экономическая интеграция разных стран: хорошо или плохо?
-
Что для тебя значит понятие «глобализация»?
-
По словам Т. Фридмана, «мир сегодня стал плоским». Ощущаешь ли ты это на себе?
-
Если бы ты был главой Российского правительства, как бы ты распорядился дополнительными поступлениями от повышения цен на нефть?
-
Правда и вымысел «подъема» российской экономики. Что ты об этом думаешь?
-
Почему «маленькие» китайцы имеют «большое» экономическое чудо?
-
Президентом какой страны ты хотел бы быть?
-
А что ты думаешь о шансах России догнать «золотую восьмерку»?
-
Экономическое развитие Индии. Как они делают?
-
Ты – иностранный бизнесмен. Готов ли ты вложить свои деньги в России?
Конкурс исследовательских работ «Абитуриент-социальный лидер - 2008»
Направления
«Социальный педагог в образовательных учреждениях»
-
Культурно-досуговая деятельность в образовательных учреждениях.
-
Гражданско-патриотическое воспитание в школе.
-
Формирование толерантности у школьников.
-
Организация школьного самоуправления.
«Социальный педагог и дети улицы»
-
Профилактика подростковой наркомании.
-
Проблемы преступности несовершеннолетних.
-
Роль семьи в развитии подрастающего поколения.
-
Профилактика детско-подростковой дезадаптации.
«Организатор работы с молодежью в сфере досуга»
-
Организация отдыха и досуга молодежи.
-
Ценностные ориентации молодежи.
-
Работа с молодежью в мультикультурном обществе.
-
Молодежные субкультуры в современном обществе.
«Организация работы с молодежью в муниципальных учреждениях»
-
Социальная безопасность молодежи.
-
Молодежь как социальная группа.
-
Роль молодежных организаций в жизни общества.
-
Профессиональное самоопределение молодежи.
Конкурс исследовательских работ «Абитуриент-психолог – 2008»
Направления
«Психолог в образовании»
1. Развитие толерантности у подростков и старших школьников.
2. Развитие ответственности у современных школьников.
3. Формирование сплоченного классного коллектива.
4. Развитие мотивации к познанию.
«Психолог в бизнесе»
1. Психологический портрет современного бизнесмена.
2. Способы и приемы организации времени делового человека.
3. Психология личностного успеха.
4. Как стать богатым?
«Психолог и здоровье человека»
1. Профилактика «пагубных» привычек.
2. Психология здорового образа жизни.
3. Что такое депрессия и как помочь человеку в этом состоянии?
4. Почему мы много едим?
«Психолог и окружающая среда»
1. Развитие экологического сознания у подростков.
2. Как научить людей не засорять окружающий мир?
3. Психология человека и производство повышенного риска.
4. Изменение климата и психология человека.
Приложение 1
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ УЧАСТНИКА
-
Автор работы:
- ФИО (полностью);
- дата рождения (день, месяц, год);
- класс;
- домашний адрес (с указанием индекса);
- контактный телефон.
-
Организация, представившая заявку:
- название школы;
- адрес (с указанием индекса);
- телефон;
- руководитель.
-
Представляемая на конкурс работа:
- название работы;
- направление;
- ФИО и должность научного руководителя (если таковой имеется);
- технические средства, необходимые для презентации работы.
Приложение 2
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
Работы принимаются на бумажном и электронном (дискетах «3,5А», ZIP-дискетах объемом 100 МБ CD или DVD дисках) носителях. Работа выполняется в редакторе Word Windows (шрифт Times New Roman, кегль 14, интервал – 1,5, поля – 2,5) на бумаге формата А-4.
Участники могут представить на рассмотрение конкурсной комиссии собственные электронные работы: веб-сайты, компьютерные программы и/или компьютерные игры. Работы в области информационно-коммуникационных технологий могут быть выполнены на любых языках программирования и созданы любыми средствами (FrontPage, Flash, 3D Max и т.п.). Все конкурсные программы должны быть представлены в исполняемой форме. Веб-сайты могут быть представлены в любом формате, используемом в Internet.
Последнее редактирование: 19-03-2008