Reseau Europe-Russie-Asie Centrale de Masters "Informatique Seconde Compétence" (ERAMIS)
Вступительные испытания: 16.08.2011 в 13:00 в ауд.408.
Консультации: 12.08.2011 и 15.08.2011 в 17:00 в ауд.307.
Основная идея проекта TEMPUS ERAMIS заключается в создании сети магистерских программ по информационным технологиям как второй компетенции в странах Европы, России и Центральной Азии, предназначенной специалистам в области социальных, точных и инженерных наук. Необходимость в новом поколении специалистов, способных эффективно работать в современном информационном обществе, была ярко выражена российскими, казахскими и кыргызскими университетами. Данное направление является одним из приоритетных в программах стратегического развития наших стран.
Идея заключается в том, чтобы предоставить людям, работающих в других сферах деятельности, возможность обучения по программе, позволяющей в достаточной мере освоить информационные технологии и языки программирования, чтобы уметь проектировать, разрабатывать, внедрять и поддерживать новые программные продукты. Речь идёт об обучении не чистых информатиков, а разносторонних специалистов, способных сочетать хорошие знания в инженерном деле, математике, физике, а также в экономике, управлении с компетенциями в области информатики, позволяющими им лучшим образом внедрять программные продукты «завтрашнего дня», участвуя таким образом в необходимой модернизации общества.
Магистерская программа по информационным технологиям как второй компетенции разработана:
- в 4 российских университетах Поволжья:
- Астраханском государственном университете,
- Воронежском государственном университете,
- Казанском техническом университете,
- Саратовском государственном социально-экономическом университете,
- в 3 университетах Казахстана:
- Казахском национальном университете им.аль-Фараби,
- Карагандинском государственном техническом университете,
- Инновационном Евразийском университете (г.Павлодар),
- в 3 университетах Кыргызстана:
- Кыргызском национальном университете,
- Кыргызском государственном техническом университете,
В каждом из этих университетов внедрена согласованная магистерская программа, которая включает единый для всех набор базовых курсов, а также различные курсы по выбору. Программы разработаны при участии европейских партнеров проекта - Университета Пьера Мендеса Франса (Гренобль, Франция), Берлинской высшей технической школы (Берлин, Германия), Люблинского технологического университета (Люблин, Польша), Савонского университета прикладных наук (Куопио, Финляндия), Университета Аликанте (Аликанте, Испания). Разработанные и внедренные программы составляют сеть «ERAMIS».
Координатором данного направления подготовки магистров в Астраханском государственном университете является Ишкина Евгения Геннадиевна: ishkina@asu.edu.ru, 61-08-11.
Актуальность данного направления подготовки
Обмен и распространение знаний необходимы на сегодняшний день для стимулирования мирового прогресса и поддержки развития отстающих стран. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) коренным образом изменили повседневную жизнь граждан и функционирование предприятий и государства. Необходимость в квалифицированном персонале, способном управлять новыми системами и использовать новые продукты и сервисы оказывает ощутимое влияние на сферу образования.
На сегодняшний день специалисты всех секторов должны обладать дополнительными компетенциями, в частности, в области информатики, чтобы иметь возможность эффективно начать или продолжать свою профессиональную деятельность в постоянной эволюции. Модернизация программ высшего образования, в частности, путем создания специфических образовательных программ в области прикладной информатики и других дисциплин, является основным элементом для соответствия современным потребностям в специалистах. Продвижения исследований в области ИКТ недостаточно, нужно содействовать проникновению информатики в другие области, а также её применение на благо общества.
С другой стороны, сотрудничество между высшей школой и предприятиями, работающими в сфере ИКТ, необходимо для того, чтобы отвечать реальным требованиям рынка труда и располагать стратегическими советами профессионалов области.
В ходе последних лет системы высшего образования в России, Казахстане, Кыргызстана и Европе были реформированы и постепенно переходят, в рамках Болонского процесса, к единому пространству высшего образования. Открытию российских, казахстанских, кыргызских университетов способствовали многочисленные международные и, в частности, европейские проекты. Сегодня крайне важно сконцентрироваться на конкретных областях, особенно на тех, которые составляют приоритеты стратегического развития в целях создания конкурентоспособного высшего образования высокого качества.
Последнее редактирование: 23-03-2023