???????? ??????? ?????????????

Уровень образования:
высшее.

Наименование направления подготовки и (или) специальности:

«Немецкий и английский языки».



Квалификация:

учитель немецкого и английского языков средней школы.



Учёная степень:
кандидат филологических наук.

Учёное звание:
доцент.

Должность:

заведующий кафедрой немецкой филологии.



Стаж работы по специальности:

29 лет.



Общий стаж работы:

29 лет.



Сфера научных интересов:

прагмалингвистика; литературоведение; когнитивная лингвистика.




Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/test.asu.edu.ru/files/File/employees/index.php on line 472
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
  • повышение квалификации по программе «Организационные основы противодействия коррупции» (Астраханский государственный университет, 2022);
  • повышение квалификации по программе «Организационные основы противодействия коррупции» (Астраханский государственный университет, 2021);
  • повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков и перевода: актуальные тенденции» (Астраханский государственный университет, 2020);
  • повышение квалификации по программе «Теория и практика электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (Астраханский государственный университет, 2020);
  • повышение квалификации «Современные технологии обучения переводческому комментированию» (Астраханский государственный университет, 2019);
  • повышение квалификации по программе «Формирование электронных образовательных ресурсов на платформе MOODLE» (Астраханский государственный университет, 2018);
  • организационное обучение по программе «Менеджмент. Природа и структура организаций» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • организационное обучение по программе «Построение бизнес-моделей» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • организационное обучение по программе «Стратегические карты» (Астраханский государственный университет, 2015);
  • профессиональная переподготовка по программе «Управление персоналом» (Астраханский государственный университет, 2014);
  • повышение квалификации по программе «Проектирование и разработка образовательных программ в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов» (Астраханский государственный университет, 2014);
  • повышение квалификации по программе «Когнитивная психология в образовании» (Астраханский государственный университет, 2014);
  • организационное обучение по программе «Основы теории объектных отношений» (Астраханский государственный университет, 2014);
  • работа на семинаре «Урок немецкого языка как средство общения: коммуникативный и деятельностно-ориентированный подходы» (Немецкий культурный центр им. Гёте в России, 2013);
  • повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных образовательных программ согласно ФГОС ВПО (III поколения)» (Астраханский государственный университет, 2011);
  • повышение квалификации по программе «Лидерство в образовании» (Астраханский государственный университет, 2011);
  • работа на семинаре «Гранты: от заявки до отчёта» (Астраханский государственный университет, 2010);
  • повышение квалификации по программе «Система разработки продукции: люди, процессы, технология» (Астраханский государственный университет, 2009);
  • повышение квалификации по программе «Изучение опыта совершенствования производства на основе технологий снижения издержек» (Астраханский государственный университет, 2009);
  • семинар повышения квалификации «Использование мультимедийных средств обучения в образовательном процессе» (Немецкий культурный центр им. Гёте, 2009);
  • семинар повышения квалификации «Развитие навыков речевого общения» (Немецкий культурный центр им. Гёте, 2009);
  • повышение квалификации по программе «Применение информационных технологий в образовательном процессе» (Астраханский государственный университет, 2005);
  • повышение квалификации по программе «Методика преподавания русского языка как иностранного на НЭО» (Российский университет дружбы народов, 2003);
  • работа на семинаре повышения квалификации, организованном в рамках проекта «Брайтенарбайт»; прослушивание курса лекций по обучению методике преподавания немецкого языка (Департамент общего и профессионального образования Администрации Астраханской области и «Волга-развитие», 2000).


Список основных публикаций

Статьи, тезисы

  • Бударина Т. А. Описание семантики адъективированных причастий 1 современного немецкого языка (на основе теории «словарных блоков» Л. Вайсгербера) // Вайсгерберовские чтения в МГПУ. Вопросы общего и частного языкознания : сборник трудов. – М.: Изд-во МГПУ, 2000. – С. 257–262.
  • Бударина Т. А. Сложнопричастные соединения и новые правила немецкой орфографии // Орфография и изменение языковых норм: лингвистический, дидактический и социокультурный аспекты : мат-лы Международной научной конференции. – Астрахань : Изд-во АГПУ, 2002. – С. 110–113.
  • Бударина Т. А. Грамматическая и лексическая семантика причастий современного немецкого языка // Язык, перевод и межкультурная коммуникация : мат-лы Региональной научной конференции. – Астрахань : ИД «Астрахан-ский университет», 2005. – С. 6–9.
  • Бударина Т. А. Роль причастий в обогащении словарного состава современного немецкого языка // Слово в языке и речи: аспекты изучения : мат-лы Международной научной конференции, посвящённой юбилею Девкина Валентина Дмитриевича. – М. : Изд-во «Прометей», 2005. – С. 59–63.
  • Бударина Т. А. Об опыте участия в проекте «Учить немецкий – думать о будущем» // Гранты и проекты научной деятельности преподавателей и студентов Института делового языка и профессиональных коммуникаций : сборник статей. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2011. – С. 3–6.
  • Бударина Т. А. Основные модели немецкой паралитературы // Южно-Российский вестник геологии, географии и глобальной энергии. – 2006. – № 6. – С. 139–143.
  • Бударина Т. А. Описание семантики адъективированных партиципов-II (на основе теории словарных блоков Л. Вайсгербера) // Южно-Российский вестник геологии, географии и глобальной энергии. – 2006. – № 8. – С. 245–249.

Методические рекомендации

  • Бударина Т. А., Зельвянский М. Г., Макарова В. П. и др. Школа в Германии: проблемы и решения : мат-лы к спецкурсу «Страноведение». – Астрахань : Изд-во АГПУ, 2002. – 72 с.
  • Бударина Т. А. Образование и значение причастий : методические рекомендации. Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2005. – Ч. 1. – 14 с.
  • Бударина Т. А. Образование и значение причастий : методические рекомендации. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2005. – Ч. 2– 15 с.
  • Бударина Т. А. Syntaktische Funktionen der Partizipien im Satz : методические рекомендации. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2007. – 14 с.
  • Бударина Т. А. Das Gerundivum im Deutschen: Bedeutung und Gebrauch : методические рекомендации. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2007. – 14 с.


Warning: mysql_fetch_assoc() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/test.asu.edu.ru/files/File/asumenu_left/left_functions.php on line 457

Warning: mysql_fetch_assoc() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/test.asu.edu.ru/files/File/asumenu_left/left_functions.php on line 501