??????? ????? ????????
Уровень образования:
высшее.
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
Квалификация:
Учёная степень:
кандидат филологических наук.
Учёное звание:
доцент.
Должность:
Стаж работы по специальности:
Общий стаж работы:
Сфера научных интересов:
Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/test.asu.edu.ru/files/File/employees/index.php on line 472
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
высшее.
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
- «Французский и немецкий языки»;
- «Управление персоналом».
Квалификация:
- учитель французского и немецкого языков средней школы;
- магистр.
Учёная степень:
кандидат филологических наук.
Учёное звание:
доцент.
Должность:
доцент кафедры романской филологии.
Стаж работы по специальности:
30 лет.
Общий стаж работы:
31 год.
Сфера научных интересов:
лингвистика текста; общая и прикладная лингвистика.
Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/test.asu.edu.ru/files/File/employees/index.php on line 472
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- повышение квалификации по программе «Инновационные технологии в обучении иностранному языку в рамках функционально-деятельностного подхода» (Астраханский государственный университет, 2022);
- повышение квалификации по программе «Развитие гибких навыков на уроках иностранного языка» (Астраханский государственный университет, 2022);
- повышение квалификации по программе «Использование интерактивных приёмов обучения при изучении иностранных языков» (Астраханский государственный университет, 2020);
- повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков и перевода: актуальные тенденции» (Астраханский государственный университет, 2020);
- повышение квалификации по программе «Теория и практика электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (Астраханский государственный университет, 2020);
- повышение квалификации по программе «Реализация образовательной деятельности с применением информационно-коммуникационных технологий» (Астраханский государственный университет, 2016);
- производственный инструктаж по теме «Правила работы в компьютерных классах и мультимедийных аудиториях» (Астраханский государственный университет, 2015);
- повышение квалификации по программе «Методы и формы организации учебного процесса в вузе в условиях реализации ФГОС» (Астраханский государственный университет, 2013);
- повышение квалификации по программе «Лингвистическая экспертиза. Идентификация человека по голосу и речи» (Астраханский государственный университет, 2013);
- повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных образовательных программ согласно ФГОС ВПО (III поколения)» (Астраханский государственный университет, 2011);
- работа на семинаре «Интернет и ТВ» (Департамент по сотрудничеству и культуре при Посольстве Франции в России при поддержке АГУ, 2010);
- повышение квалификации по программе «Инновационный менеджмент» (3 Всероссийский семинар-тренинг «Гранты: от заявки до отчёта») (Астраханский государственный университет, 2010);
- повышение квалификации по программе «Теория и методика преподавания иностранного языка в сфере межкультурной коммуникации» (Пятигорский государственный лингвистический университет, 2010);
- повышение квалификации по программе «Применение информационных технологий в образовательном процессе» (Астраханский государственный университет, 2007);
- повышение квалификации по программе «Семинар преподавателей французского языка» (Департамент общего и профессионального образования Администрации Астраханской области и Региональный центр французского языка Посольства Франции, 1998).
Список основных публикаций
Статьи, тезисы
- Сернова Е. И. Заимствования: одно из средств межкультурной коммуникации или слова-«паразиты»? // Современные контексты культуры: Молодёжь в XXI веке : мат-лы Международной научно-практической конференции молодых учёных, аспирантов и студентов. – Астрахань : Изд-во АГУ, 2004. – С. 52–54.
- Сернова Е. И. Знаки пунктуации и лингвистическая теория высказывания // Романская филология и формирование лингвострановедческой компетенции : межвузовский сборник научных трудов. – Рязань : Изд-во РПГУ, 2005. – С. 37–41.
- Сернова Е. И. Способы передачи чужой речи как проявление полифонии в нарративном тексте // Составляющие научно-технического прогресса : мат-лы Международной научно-практической конференции. – Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2005. – С. 228–232.
- Сернова Е. И. Способы передачи чужой речи как проявление полифонии в нарративном тексте // Наука: Поиск 2005 : межвузовский сборник научных статей : в 2-х т. – Астрахань : Изд-во АГТУ, 2005. – Т. 1. – С. 263–266.
- Сернова Е. И. Пунктуационные способы выделения прямой речи в современной наррации (на примере текстов Анни Сомон) // Язык. Перевод. Межкультурная коммуникация : мат-лы Региональной научной конференции. – Астрахань : Изд-во АГУ, 2005. – С. 46–49.
- Сернова Е. И. Функции знаков пунктуации в продуцировании современной наррации // Язык. Культура. Коммуникация : мат-лы Международной научной конференции : в 3-х ч. – Волгоград : Изд-во ВГУ, 2006. – Ч. 1. – С. 186–190.
- Сернова Е. И. Способы введения прямой речи в нарративных текстах Анни Сомон // Классическое лингвистическое образование в современном мультикультурном пространстве : сборник научных трудов Международной научной конференции Пятигорского государственного лингвистического университета. – Москва – Пятигорск : Изд-во ПГЛУ, 2006. – С. 224–231.
- Сернова Е. И. Центральные и периферийные знаки пунктуации // Языкознание и литературоведение в синхронии и диахронии : сборник научных статей Тамбовского государственного технического университета – Тамбов : Изд-во ТГТУ, 2006. – С. 462–464.
- Сернова Е. И. Формально-типографические особенности структуры художественного текста // Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы : сборник научных трудов Самарского государственного педагогического университета. – Самара : Изд-во СГПУ, 2007. – С. 298–300.
- Сернова Е. И. Однокомпонентная конструкция прямой речи в нарративных текстах Анни Сомон // Учёные записки. – Астрахань : Изд-во АГУ, 2008. – Т. 1. – С. 107–111.
- Сернова Е. И. Отступление от канонического оформления прямой речи в нарративных текстах Анни Сомон // Вопросы лингвистики и литературоведения. – 2008. – № 1. – С. 19–25.
- Сернова Е. И. Авторская пунктуация с позиций лингвистики текста // Французский язык и межкультурная коммуникация» : мат-лы Международной конференции Пятигорского лингвистического университета – Пятигорск : Изд-во ПГЛУ, 2008. – С. 132–137.
- Сернова Е. И. Читатель как категория нарративного текста // Язык и межкультурная коммуникация» : мат-лы II Международной конференции. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2008. – С. 54–56.
- Сернова Е. И. Пунктуационная система французского языка // Основные вопросы лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации : сборник научных трудов по филологии – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2008. – С. 82–85.
- Сернова Е. И. Принципы построения французской пунктуации // Основные вопросы лингвистики, лингводидактики и межкультурной коммуникации : сборник научных трудов по филологии. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2008. – С. 85–88.
- Сернова Е. И. Рассказчик как категория нарративного текста // Основные проблемы современного языкознания : сборник мат-лов Международной конференции. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2008. – С. 56–59.
- Сернова Е. И. Персонаж как категория нарративного текста // Проблемы и инновации современного общества : сборник статей Международно-практической конференции. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2008. – С. 224–226.
- Сернова Е. И. L’emploi non traditionnel des signes de ponctuations en tent que formateurs du discours direct dans la narration moderne // Язык и межкультурная коммуникация : сборник статей Ш Международной научно-практической конференции. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2010. – С. 42–45.
- Сернова Е. И. Нестандартное употребление знаков пунктуации при оформлении прямой речи в современной французской наррации // Гуманитарные исследования. – 2011. – № 1. – С. 97–104.
- Сернова Е. И. Роль локализатора времени в темпоральной организации сказок графини де Сегюр // Universum Romanum : мат-лы II Международной научно-практической конференции. – Пятигорск : Пятигорский государственный лингвистический университет, 2012. – С. 101–108.
- Сернова Е. И. Функции качественных прилагательных, входящих в микрополе «цвет» // Современные проблемы филологии методики преподавания иностранных языков : мат-лы II Международной заочной научно-практической конференции (г. Астрахань, 23 апреля 2014 г.). – Modern Problems of Philology and Methods of Foreign Language Teaching: Proceedings of 2nd International Research Distance Conference (Astrakhan, 23 April 2014) / сост.: Т. А. Бударина, Н. П. Степкин, О. Н. Шмелёва. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2014. – С. 49–52.
- Сернова Е. И. Функции знаков пунктуации при оформлении прямой речи в современном французском нарративном тексте // Теоретические и практические аспекты лингвистики, литературоведения, методики преподавания, перевода и межкультурной коммуникации : мат-лы Международной научно-практической конференции (г. Астрахань, 17 ноября 2014 г.). – Theoretical and intercultural communication: materials of international scientific – practical conference (Astrakhan, 17 November 2014) / сост. М. Г. Голубева, Е. В. Кузнецова. – Астрахань, Издатель : Сорокин Роман Васильевич, 2014. – С. 78–83.
Учебно-методические пособия
- Сернова Е. И. Лексико-грамматический минимум по французскому языку : учебно-методическое пособие. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2008. – 61 с.
- Сернова Е. И. Практика устной и письменной речи французского языка : учебно-методическое пособие. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2015. – 57 с.
Методические рекомендации
- Сернова Е. И. Юриспруденция (тексты на французском языке) : методические рекомендации. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2010. – 22 с.
- Сернова Е. И. Диалоги на французском языке : методические рекомендации. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2011. – 20 с.