???????? ????? ??????????
высшее.
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
«Филология».
Квалификация:
учитель русского языка и литературы.
Учёная степень:
кандидат психологических наук.
Учёное звание:
–
Должность:
доцент кафедры общей и когнитивной психологии.
Стаж работы по специальности:
23 года.
Общий стаж работы:
26 лет.
Сфера научных интересов:
психология понимания и самопонимания; психология младшего школьного возраста; гендерный подход в образовании.
Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/test.asu.edu.ru/files/File/employees/index.php on line 472
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- участие в дистанционном мастер-классе «Эффективная презентация» (Современные технологии в образовании и культуре, 2008);
- прохождение электронного курса «Активные методы обучения» (Международный институт развития «ЭкоПро», 2010);
- прохождение электронного курса «Технология интерактивного обучения» (Международный институт развития «ЭкоПро», 2010);
- повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных образовательных программ согласно ФГОС ВПО (III поколения)» (Астраханский государственный университет, 2011);
- участие во Всероссийском практико-ориентированном семинаре «Компетентный учитель современной школы» в рамках курсов повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителей» (Межрегиональный научно-образовательный центр управления качества, 2011);
- повышение квалификации по программе «Сказкотерапевтические технологии в работе школьного психолога» (Педагогический университет «Первое сентября» и Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 2011–2012);
- прохождение дистанционного курса «Основы работы в CDO «Moodle», 2012);
- повышение квалификации по программе «Информационные технологии в научных исследованиях» (Астраханский государственный университет, 2014);
- повышение квалификации по программе «Инновационное образование: современные образовательные технологии» (Астраханский государственный университет, 2014);
- повышение квалификации по программе «Проектирование и разработка образовательных программ в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов» (Астраханский государственный университет, 2014);
- повышение квалификации по программе «Организация работы с иностранными студентами» (Астраханский государственный университет, 2015);
- обучение на семинаре по направлению «Формирование профессиональных компетенций специалистов в безопасной образовательно-воспитательной среде вуза» (Центр научной мысли, 2015);
- повышение квалификации по программе «Разработка заданий для интерактивных занятий: основные принципы, типология, назначение, проверка результатов» (Астраханский государственный университет, 2015);
- работа на семинаре по направлению «Формирование профессиональных компетенций специалистов в безопасной образовательно-воспитательной среде вуза» (Центр научной мысли, 2015);
- повышение квалификации по программе «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (Астраханский государственный университет, 2015);
- повышение квалификации по программе «Противодействие коррупции» (Астраханский государственный университет, 2015);
- организационное обучение по программе «Основы теории объектных отношений» (Астраханский государственный университет, 2016);
- повышение квалификации по программе «Социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса» (НП «Европейская школа бизнеса «МВА-центр», 2018);
- повышение квалификации по программе «Современное образовательное учреждение (специализация: начальная школа)» (Педагогический университет «Первое сентября», 2018);
- повышение квалификации по программе «Медиация в образовательной организации» (Высшая школа делового администрирования, 2018);
- повышение квалификации по программе «Цифровое поколение в образовании» (ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований», 2019);
- повышение квалификации по программе «Цифровые технологии в профессиональной деятельности научно-педагогических работников учреждений высшего профессионального образования в условиях цифровизации образования» (Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2020);
- повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя в условиях системных изменений в высшем образовании» (Астраханский государственный университет, 2020);
- повышение квалификации по программе «Летняя школа преподавателя — 2020: пять цифровых навыков для дистанта» (ООО «Юрайт-Академия», 2020);
- повышение квалификации по программе «Цифровизация образования: цифровые технологии в обучении» (ООО «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований», 2020);
- повышение квалификации по программе «Инновационные подходы к обучению в цифровой образовательной среде: ИКТ и мультимедия» (ФГБОУ ВО «Казанский национальный технологический университет», 2022).
Список основных публикаций
Монографии
• Борисова Е. В. Значение самопонимания в совершенствовании профессиональной компетентности педагога // Миссия учителя в прошлом, настоящем, будущем : коллективная монография / отв. ред. А. В. Уткин. – Нижний Тагил : Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия, 2010. – С. 366–377.
• Борисова Е. Самопонимание в структуре педагогического общения. Стратегия повышения продуктивности : монография. – Germany, Saarbrucken : LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co, 2011. – 140 с.
Статьи, тезисы
• Борисова Е. В. Продуктивность как качественная характеристика профессионально-педагогического общения // Педагогическая инноватика в современных условиях : мат-лы Всероссийской научно-практической конференции. – Волгоград – М. : ООО «Глобус», 2009. – 316 с.
• Милицкая А. А., Борисова Е. В. Влияние телевидения на формирование нравственной позиции личности // В мире научных открытий. – 2010. – № 4–17. – С. 65–66.
• Чурсова О. В., Борисова Е. В. Особенности формирования нравственных представлений у детей-олигофренов // В мире научных открытий. – 2010. – № 4–18. – С. 20–21.
• Яковлева В. С., Борисова Е. В. Формирование нравственных категорий у детей старшего дошкольного возраста // В мире научных открытий. – 2010. – № 4–18. – С. 149–151.
• Борисова Е. В. Роль самопонимания педагога в создании диалогической образовательной среды // Гуманитарная наука сегодня : мат-лы II Международной научной конференции : в 3-х т. – Караганда : Центр гуманитарных исследований, 2010. – Т. 1. – С. 12–16.
• Борисова Е. В. Возможности образовательного интернет-портала в профессиональной подготовке специалиста // Новые технологии в образовании : мат-лы IX Международной научно-практической конференции / под ред. С.П. Акутиной. – М. : Издательство «Спутник», 2011. – С. 181–184.
• Борисова Е. В. Психологическое сопровождение параллельно-раздельного (гендерного) обучения в начальной школе // Педагогика и психология детства : современное состояние, перспективы развития : сборник научных статей / под науч. ред. В. Т. Чепикова. – Гродно : ГрГУ, 2011. – С. 202–206.
• Борисова Е. В. Параллельно-раздельное обучение как способ реализации гендерного подхода в образовании // Teorretyczne I praktyczne innowacje w nauce : materialy Miedzynarodowej Naukowi-Praktycznej Konferencji. – Pol-ska, Gdansk, 2012. – С. 70–74.
Методические рекомендации
• Борисова Е. В. Самостоятельная работа по дисциплине «Психология экстремальных ситуаций» : методические рекомендации. – Астрахань, Издатель : Сорокин Роман Васильевич, 2012. – 24 с.