?????????? ???????? ??????????
высшее.
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
- «Математика»;
- «Педагогика» (программа «Психологическое консультирование в образовании»).
Квалификация:
- учитель математики, практический психолог;
- магистр педагогики.
Учёная степень:
кандидат психологических наук.
Учёное звание:
доцент.
Должность:
профессор кафедры общей и когнитивной психологии.
Стаж работы по специальности:
19 лет.
Общий стаж работы:
22 года.
Сфера научных интересов:
психология семьи; ценностные ориентации; юношеский возраст; математическое и компьютерное моделирование.
Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/test.asu.edu.ru/files/File/employees/index.php on line 472
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- повышение квалификации по программе «Основы теории и методики педагогических измерений» (Астраханский государственный университет, 2004);
- повышение квалификации по программе «Применение информационных технологий в образовательном процессе» (Астраханский государственный университет, 2007);
- повышение квалификации по программе «Английский язык» (Астраханский государственный университет, 2007–2008);
- повышение квалификации по программе «Изучение опыта совершенствования производства на основе технологий снижения издержек» (Астраханский государственный университет, 2009);
- повышение квалификации по программе «Менеджмент в образовании» (Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования, 2009);
- повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных образовательных программ согласно ФГОС ВПО (III поколения)» (Астраханский государственный университет, 2011);
- повышение квалификации по программе «Лидерство в образовании» (Астраханский государственный университет, 2011);
- прохождение специализированного курса «Возможности программы IBM SPSS Statistics для анализа социологической информации» по направлению «История, теория и методология социологии» (Центр социологического и политологического образования Института социологии РАН, Московское представительство Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. Макартуров, 2012);
- повышение квалификации по программе «Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС III поколения» (Астраханский государственный университет, 2013);
- повышение квалификации по программе «Методы и формы организации учебного процесса в вузе в условиях реализации ФГОС» (Астраханский государственный университет, 2013);
- производственный инструктаж по теме «Правила работы в компьютерных классах и мультимедийных аудиториях» (Астраханский государственный университет, 2015);
- повышение квалификации «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (Астраханский государственный университет, 2015);
- повышение квалификации по программе «Психодиагностика в образовании и социальной сфере» (Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского, 2018);
- повышение квалификации по программе «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя в условиях системных изменений в высшем образовании» (Астраханский государственный университет, 2020);
- повышение квалификации по программе «Профессиональные компетенции преподавателей психологии в условиях системных изменений в высшем образовании» (Астраханский государственный университет, 2020).
Список основных публикаций
Монографии
• Мерзлякова С. В. Семья в системе ценностных ориентаций современной молодёжи : монография. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2011. – 116 с.
• Мерзлякова С. В. Ценность семьи как структурный элемент самоопределения студенческой молодёжи // Социально-гуманитарные проблемы современности: политика, социум, культура : монография. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2012. – С. 160–190.
• Мерзлякова С. В. Современная российская семья: психологические проблемы и пути их решения : монография. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2013. – 110 с.
Статьи, тезисы
• Мерзлякова С. В. Социально-культурные факторы развития ценности семьи в юношеском возрасте // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2011. – № 12. – С. 158–167.
• Мерзлякова С. В. Семейное самоопределение и подготовка молодёжи к браку как инновационные технологии в профессиональном образовании // Состояние и перспективы развития высшего образования в современном мире : мат-лы Международной научно-практической конференции / под ред. Г. А. Берулавы. – Сочи : Изд-во Международного инновационного университета, 2012. – С. 261–265.
• Мерзлякова С. В. Учение П. Я. Гальперина об ориентировочной деятельности как основа моделирования семейного самоопределения молодёжи // Новая жизнь классической теории: 110 лет со дня рождения П. Я. Гальперина : мат-лы Международной научной конференции / под ред. Подольского А.И., Карабановой О.А., Захаровой Е.И., Чурбановой С.М. – М. : МГУ им. М.В. Ломоносова, 2012. – C. 262–270.
• Мерзлякова С. В. Мотивация вступления в брак современных юношей и девушек // В мире научных открытий. – 2012. – № 9. – С. 187–205.
• Мерзлякова С. В. Особенности брачно-семейных представлений современной молодёжи // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 12. – С. 150–155.
Учебно-методические пособия
• Мерзлякова С. В. Основы профессионального анализа данных на компьютере : учебно-методическое пособие. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2008. – 75 с.
Методические рекомендации
• Мерзлякова С. В. Дескриптивная статистика для психологов : методические рекомендации. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2009. – 19 с.
• Мерзлякова С. В. Параметрические критерии проверки гипотез : методические рекомендации. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2009. – 18 с.
Дополнительная информация
Награды, звания
- Благодарность университета в рамках празднования Дня Российской науки и за значительный вклад в развитие науки (ГБОУ ВО "АГУ им. В.Н. Татищева", 2023 год)