????????? ?????? ????????????
высшее.
Наименование направления подготовки и (или) специальности:
«Педагогика и методика начального обучения».
Квалификация:
учитель начальных классов.
Учёная степень:
доктор педагогических наук.
Учёное звание:
профессор.
Должность:
декан факультета педагогического образования, искусства, сервиса и культуры, профессор кафедры социальной педагогики и психологии.
Стаж работы по специальности:
29 лет.
Общий стаж работы:
29 лет.
Сфера научных интересов:
теория и практика мультикультурного образования; психолого-педагогические основы социальной педагогики и социальной работы; анимационные и креативные технологии работы с молодёжью; молодёжные субкультуры; организация молодёжного туризма; пиар и реклама в молодёжной сфере.
Warning: mysql_fetch_array() expects parameter 1 to be resource, boolean given in /var/www/test.asu.edu.ru/files/File/employees/index.php on line 472
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке:
- повышение квалификации по программе «Организационные основы противодействия коррупции» (Астраханский государственный университет, 2022);
- повышение квалификации по программе «Организационные основы противодействия коррупции» (Астраханский государственный университет, 2021);
- повышение квалификации по программе «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС НОО» (Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации, 2021);
- профессиональная переподготовка по программе «Гостиничное дело и туризм» (Волгоградский институт профессионального образования, 2020);
- повышение квалификации по программе «Педагогический дизайн онлайн-курса» (Тольяттинский государственный университет, 2020);
- повышение квалификации по программе «Организационные основы противодействия коррупции» (Астраханский государственный университет, 2020);
- обучение на VII Всероссийском грантовом конкурсе театрального искусства «Чайка» по теме «Новые методики театральной педагогики и режиссуры» (Культурный фонд «Алые паруса», 2019);
- повышение квалификации по программе «Разработка основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО» (Астраханский государственный университет, 2019);
- профессиональная переподготовка по программе «Педагогическая деятельность педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» (Волгоградский институт профессионального образования, 2018);
- повышение квалификации по программе «Информационные технологии в образовательной среде» (Астраханский государственный университет, 2018);
- профессиональная переподготовка по программе «Менеджер» (Астраханский государственный университет, 2015–2016);
- организационное обучение по программе «Построение бизнес-моделей» (Астраханский государственный университет, 2015);
- повышение квалификации специалистов в области обеспечения экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления (Институт исследования технологий, 2015);
- повышение квалификации «Инклюзивное образование студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (Астраханский государственный университет, 2015);
- организационное обучение по программе «Стратегические карты» (Астраханский государственный университет, 2015);
- профессиональная переподготовка по программе «Социально-культурная деятельность и организация работы с молодёжью» (Астраханский государственный университет, 2014);
- профессиональная переподготовка по программе «Социальная работа» (Астраханский государственный университет, 2014);
- профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент организации» (Астраханский государственный университет, 2014);
- повышение квалификации по программе «Информационные технологии в научных исследованиях» (Астраханский государственный университет, 2014);
- повышение квалификации по программе «Когнитивная психология в образовании» (Астраханский государственный университет, 2014);
- повышение квалификации по программе «Проектирование и разработка образовательных программ в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов» (Астраханский государственный университет, 2014);
- повышение квалификации по программе «Методы и формы организации учебного процесса в вузе в условиях реализации ФГОС» (Астраханский государственный университет, 2013);
- повышение квалификации по программе «Инновационные процессы в профессиональном высшем образовании России» (Дальневосточный федеральный университет, 2012);
- повышение квалификации по программе «Информационные компетенции преподавателей и научных сотрудников» (Астраханский государственный университет, 2012);
- повышение квалификации по программе «Новый подход к инженерному образованию (Rethinking Engineering Education — The CDIO Workshop)» (Астраханский государственный университет, 2012);
- повышение квалификации по программе «Проектирование и реализация основных образовательных программ согласно ФГОС ВПО (III поколения)» (Астраханский государственный университет, 2011);
- повышение квалификации по программе «АГУ — быстродействующая организация» (Астраханский государственный университет, 2011);
- повышение квалификации по программе «Создание конкурентоспособной образовательной среды территории: стратегия развития инновационных образовательных систем и учреждений» (Астраханский государственный университет, 2011);
- повышение квалификации по программе «Социальная работа с неблагополучными семьями в участковых социальных службах» (Астраханский государственный университет, 2011);
- повышение квалификации по программе «Управление образовательной деятельностью вуза (руководство факультетом и кафедрой)» (Астраханский государственный университет, 2008);
- повышение квалификации по программе «Практическая реализация идей Болонского процесса в вузе: компетентный подход» (Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, 2007);
- повышение квалификации по программе «Английский язык» (Астраханский государственный университет, 2007);
- повышение квалификации по программе «Управление инновационными научно-техническими проектами и способы коммерциализации научной продукции» (Астраханский государственный университет, 2007);
- повышение квалификации по программе «История и философия науки (социально-гуманитарные науки)» (Астраханский государственный университет, 2005);
- повышение квалификации по программе «Применение информационных технологий в образовательном процессе» (Астраханский государственный университет, 2005);
- повышение квалификации по программе «Основы работы с персональным компьютером» (Астраханский государственный педагогический университет, 1999).
Список основных публикаций
Монографии
- Палаткина Г. В. Мультикультурное образование в полиэтническом регионе : монография. – Астрахань : Изд-во АГПУ, 2001. – 196 с.
- Палаткина Г. В. Этнопедагогические факторы мультикультурного образования : монография / Г. В. Палаткина. – М., 2004. – 196 с.
- Палаткина Г. В. Принципы и условия мультикультурного образования : монография / Под ред. Г. В. Палаткиной и др. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2008. – 137 с.
- Палаткина Г. В. Мультикультурное образование молодёжи: принцип толерантности : монография / Под ред. Г. В. Палаткиной. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2007. – 172 с.
Статьи, тезисы
- Палаткина Г. В. Мультикультурное образование: современный подход к воспитанию на народных традициях // Педагогика. – 2002. – № 5. – С. 41–48.
- Палаткина Г. В. Формирование этнотолерантности у младших школьников // Начальная школа. – 2003. – № 11. – С. 65–73.
- Палаткина Г. В. Формирование этнотолерантности в мультикультурном регионе // Школьные технологии. – 2003. – № 3. – С. 217–221.
- Палаткина Г. В. Профессиональное саморазвитие учителя в процессе разрешения стихийно возникающих педагогических ситуаций // Человек и образование. – 2011. – № 3. – С. 103–109.
- Палаткина Г. В., Болденко О. А. Педагогические условия развития творческой активности старшего подростка в этнокультурной среде // Человек и образование. – 2015. – № 3 (43). – С. 57–61.
- Палаткина Г. В. Мультикультурное образование, равные возможности и равные права // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2015. – № 2 (97). – С. 32–36.
- Палаткина Г. В., Зайченко Е. А. Ресурсный потенциал вуза как фактор формирования лидерских качеств современных студентов // Тенденции развития психологии, педагогики и образования : сборник научных трудов по итогам Международной научно-практической конференции. – Казань : Инновационный центр развития образования и науки, 2015. – С. 30–32.
- Палаткина Г. В., Зайченко Е. А. Педагогические условия использования ресурсного потенциала вуза как фактора формирования лидерских качеств у студентов // Современный взгляд на будущее науки : сборник статей Международной научно-практической конференции / отв. ред. А. А. Сукиасян. – Уфа : ООО «Аэтерна», 2015. – С. 190–192.
- Палаткина Г. В., Шаронов А. А. Формирование патриотической активности подростка // Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении : сборник научных трудов. – Воронеж : Ритм, 2015. – С. 249–254.
- Палаткина Г. В., Дахина Е. Р. Готовность выпускников вузов к трудоустройству как педагогическая проблема // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 1. – С. 77–79.
- Палаткина Г. В., Гутман В. А., Фитерман Р. А. Социально-экономическая адаптация детей сирот как педагогическая категория // Современный учёный. – 2017. – № 3. – С. 169–173.
- Палаткина Г. В., Гутман В. А., Коннова Н. М., Фитерман Р. А. Педагогические условия взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с высшими учебными заведениями // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». – 2017. – № 9. – С.75–79.
- Палаткина Г. В., Гутман В. А., Коннова Н. М., Фитерман Р. А., Шаронов А. А. Категория патриотической активности в контексте педагогических измерений // Педагогический журнал. – 2017. – Т. 7. – № 3А. – С. 105–114.
- Палаткина Г. В., ДжангазиеваА. С., Гутман В. А. Педагогические условия организации в школе первичной профилактики делинквентного поведения подростков-мигрантов // Современный учёный. – 2017. – № 4. – С. 180–184.
- Zhulina G. N., Zholudeva S.V., Pankratova I. A., Palatkina G. V., Smirnova R. V. Features of emotional intelligence of adolescents with different levels of internet addiction // Astra Salvensis. – 2018. – Т. 6. – № 1. – С. 535–546.
- Палаткина Г. В., Шаронов А. А., Тарасова И. В., Джангазиева А. С., Подлипалин А. А., Палаткин В. В. Cultivating leadership in university students through sociocultural activities: analysis and emperical study // Revista inclusiones. – 2019. – №. 6. – P. 141–149.
- Палаткина Г. В., Тарасова И. В., Безрукавова И. В. Сущность понятия «мультикультурное образовательное пространство» // Успехи гуманитарных наук. – 2019. – № 4. – С. 12–15.
- Палаткина Г. В., Шаронов А. А., Джангазиева А. С. Сущность и структура патриотических ценностей подростков // Вестник РМАТ. –2019. – № 1. – С. 90–96.
- Палаткина Г. В., Шаронов А. А., Джангазиева А. С. Сущность и структура патриотических ценностей подростков // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2019. – Т. 21. – № 64. – С. 14–19.
- Galina V. Palatkina, Andrey A. Sharonov, Irina V. Bezrukavova. New forms of patriotic values formation through civil socialization of the teenagers // IFTE 2019 – 5th International Forum on Teacher Education. The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. 2020. 29–31 May 2019. – P. 163–169.
- Палаткина Г. В., Дубченкова Н. О., Подлипалин А. А. Профилактика девиантного поведения детей средствами социально-культурной деятельности // Перспективы и приоритеты педагогического образования в эпоху трансформаций, выбора и вызовов : сборник научных трудов VI виртуального Международного форума по педагогическому образованию. – Казань : Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2020. – С. 303–311.
- Палаткина Г. В., Горина И. В. К определению сущности понятия «педагогический дизайн» // Педагогические исследования. – 2020. – № 2. – С. 12–18.
- Палаткина Г. В., Сидоров М. М. Педагогический дизайн образовательного ландшафта адаптации сирот в вузе // Педагогические исследования. – 2020. – № 4. – С. 19–24.
Учебно-методические пособия
- Палаткина, Г. В. Педагогика толерантности : учебное пособие. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2008. – 220 с.
- Палаткина, Г. В. Этнопедагогика : учебное пособие. – Астрахань : ИД «Астраханский университет», 2009. – 221 с.
- Палаткина, Г. В. Современные проблемы этнопедагогики : учебное пособие. Рекомендовано УМО вузов РФ . – Астрахань : Изд-во АГПУ, 2000. – 180 с.
- Палаткина, Г. В. Изучение этнопедагогической среды мультикультурного региона : учебное пособие. Рекомендовано УМО вузов РФ. – Астрахань : Изд-во АГПУ, 2006. – 160 с.
Дополнительная информация
Награды, звания:
- Благодарность университета в рамках празднования Дня Российской науки и за значительный вклад в развитие науки (ГБОУ ВО "АГУ им. В.Н. Татищева", 2023 год)
- Благодарственное письмо АГУ за участие в работе жюри конкурса «Абитуриент — социальный лидер — 2023» (2023 г.).
- Благодарственное письмо АГУ за участие в работе жюри конкурса «Зажги звезду — 2023» (2022 г.).
- Почётная грамота министерства образования и науки Астраханской области (2022 г.)
- Сертификат о прохождении онлайн-стажировки по программе «Университет 4.0. Цифровая трансформация» (Республиканский институт высшей школы, 2021 г.).
- Почётная грамота губернатора Астраханской области (2021 г.).
- Благодарность за помощь в организации и проведении Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» 2020/2021 учебного года по направлению «Педагогическое образование (основное)» (2021 г.).
- Сертификат об участии в работе жюри Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» 2020/2021 учебного года по направлению «Педагогическое образование (основное)» (2021 г.).
- Благодарственное письмо губернатора Астраханской области (2021 г.).
- Благодарственное письмо министерства образования и науки Астраханской области (2020 г.).
- Медаль К. Д. Ушинского (2018 г.).
- Почётная грамота Думы Астраханской области (2016 г.).
- Почётное звание «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2012 г.).
- Нагрудный знак «Почётный работник в сфере молодёжной политики Российской Федерации» (2007 г.).
Общественная деятельность.
- Член коллегии министерства социального развития и труда Астраханской области.
- Член аттестационной комиссии Министерства социального развития и труда Астраханской области.
- Член-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования.
- Член Координационного совета по профилактике семейного и детского неблагополучия при министерстве социального развития и труда Астраханской области.
- Участник экспертной группы аккредитационной экспертизы образовательных учреждений по укрупнённой группе специальностей 39.00.00 «Социология и социальная работа».
- Главный редактор сетевого издания «Педагогические исследования».
- Председатель жюри регионального этапа Всероссийской олимпиады для студентов разных направлений подготовки: «Я — профессионал» по направлению «Педагогическое образование (основное)» (Астрахань, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.).
- Научный консультант Центра детского и юношеского творчества Астраханской области.
- Благодарность университета за подготовку, организацию и проведение 90-летнего юбилея ФГБОУ ВО "АГУ им. В.Н. Татищева" (2022 г.).
Общественные мероприятия:
- Куратор студенческих команд:
- Подготовка участников конкурса студенческих проектов «Start-up — лучший социальный проект» (Астрахань, 2021 г.).
- Подготовка участников для регионального этапа Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна» (Астрахань, 2019, 2020, 2021 гг.).
- Подготовка участников Всероссийской олимпиады для студентов разных направлений подготовки: «Я — профессионал» по направлению «Педагогическое образование (основное)» (Астрахань, 2018, 2019, 2020, 2021 гг.).
- Организация и координация Международного научного форума «Каспий XXI века: пути устойчивого развития».
Грантовая и конкурсная деятельность:
- победитель грантового конкурса РГНФ «Перспективы развития региональной политики помощи социокультурной адаптации подростков-мигрантов в системе взаимодействия субъектов мультикультурного образовательного пространства» (2009 г.);
- победитель грантового конкурса социальных и культурных проектов Благотворительного фонда ОАО «ЛУКОЙЛ» на территории Астраханской области и Республики Калмыкия «Спорт для всех» (2013 г.);
- победитель грантового конкурса по программе «Андре Мазон», направленного на развитие франко-российского партнёрства в области высшего образования (Париж, 2015 г.);
- победитель Всероссийского конкурса молодёжных проектов, в рамках которого проведён I Всероссийский форум выпускников детских домов «Мы нужны друг другу» (Федеральное агентство по делам молодёжи (Росмолодёжь), 2019 г.);
- победитель конкурса: контракт № FEFLP/QCBS-3.37 «Обучение сельских учителей финансовой грамотности и методике проведения просветительской работы с сельским населением» (3, 4, 5, 6, 8 волны) (2019–2020 гг.), в рамках которого разработана и реализована программа «Основы финансовой грамотности, методы её преподавания в системе основного, среднего образования и финансового просвещения сельского населения»;
- победитель конкурса: контракт № FEFLP/QCBS-3.22 «Обучение студентов педагогических специальностей методике преподавания курсов финансовой грамотности в учреждениях общего, среднего профессионального и дополнительного» (4 и 6 волны) (2019–2020 гг.), в рамках которого разработана и реализована программа для обучения студентов педагогических специальностей «Финансовая грамотность и методика обучения»;
- наставник команды выигранного конкурса Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) с проектами: I Всероссийский форум выпускников детских домов «Мы нужны друг другу» (ноябрь 2019 г.), окружной семинар-совещание выпускников детских домов, социальных педагогов и руководителей учреждений для детей-сирот «Дети всей страны» (октябрь 2020 г.);
- руководитель поддержанного грантового конкурса Стипендиальной программы Владимира Потанина 2019–2020 гг., в рамках которого разработана новая магистерская программа «Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ»;
- руководитель выигранного международного грантового конкурса Pilot courses in Practice Enterprise to implement the University-Enterprise Cooperation for the development of Caspian Area — «Пилотные курсы на базе учебно-производственных центров с целью реализации сотрудничества между университетами и предприятиями для развития Каспийского региона» (PICASP);
- руководитель поддержанного грантового конкурса «Предоставление к 2024 году не менее 20 процентам обучающихся по образовательным программам высшего образования возможности осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню» (шифр отбора 2020-11-МП-0001/6), лот № 6 «Создание онлайн-курсов по тематике образования и педагогических наук».
Объекты интеллектуальной собственности
Многофункциональный тренажёр с использованием резиновых жгутов