Основные направления учебной деятельности кафедры географии
Основные направления учебной деятельности кафедры географии
Научно-исследовательская деятельность студентов связана в основном с научными направлениями преподавателей. Результатами их исследований является написание курсовых, дипломных работ, участие в работе научных конференций.
Кафедра продолжает и укрепляет сотрудничество с ведущими научными организациями города и области для возможного прохождения студентами производственных практик. Заключены договоры с Гидрометцентром Каспийской Флотилии, Гидрометцентром мониторинга окружающей среды г. Астрахани, Астраханским филиалом Института водных проблем РАН, «МОРНИИПРОЕКТОМ» и туристическими фирмами.
Кафедра планирует уделять внимание защитам кандидатских и докторских диссертаций сотрудниками, а также прохождению курсов повышения квалификации по различным специальностям.
В связи с переходом России на двухуровневую систему образования кафедра ведёт подготовку для обучения студентов по новым направлениям, знакомится с проектами стандартов образования третьего поколения, консультируется с УМО Университета по материалам, необходимым для получения лицензии.
Одним из приоритетных направлений в работе кафедры является улучшение качества образования в подготовке специалистов. За истекший год были разработаны материалы системы тестового автоматизированного контроля качества освоения учебного материала. Для этого был составлен график, в соответствии с которым в Центр мониторинга и аудита качества обучения были представлены тесты по геоурбанистике, общему землеведению, геоэкологии, физической географии материков и океанов, экономической и социальной географии России, общей экономической и социальной географии, экономической и социальной географии зарубежных стран, физической географии России, краеведению.
Результаты научных исследований используются при проведении занятий по блоку федерального компонента, но в большей степени по национально-региональному компоненту. Для этой цели подготовлены материалы по дисциплинам «География Астраханской области», «Рекреационные ресурсы региона», «Антропогенные ландшафты (на примере Астраханской области)» и др. Подготовлены методические рекомендации по производственным практикам по специализациям «Страноведение и международный туризм» и «Гидрология суши».
Последнее редактирование: 17-10-2008