История ФПОИСК

В 1972 г. в Астраханском государственном педагогическом институте был открыт историко-филологический факультет, который состоял из отделений истории и обществоведения, русского языка и литературы. В ноябре 1976 г. историко-филологический факультет был разделён на 2 факультета. В 1985 г. исторический факультет был преобразован в историко-педагогический. В 1988 г. из его состава выделился факультет педагогики и методики начального обучения. Руководство факультетом осуществляла декан М. Е. Селицкая.

В 1980-е гг. в структуре факультетов появились новые кафедры, функциональное назначение которых определялось социальным заказом, образовательными потребностями региона. Oткpытие кафедры педагогики и методики начального обучения было связано с потребностью начальной школы в специалистах с высшим образованием. Психолого-педaгoгический цикл учебной подготовки студентов осущecтвляли Н. А. Трyшин, П. Е. Сердюков, И. И. Нахимов, А. В. Бурова, Л. В. Янкина, Е. М. Горенков, В. А. Лунёва, Л. М. Потапова, Ю. Т. Смолко, K. П. Россова, Л. И. Жилякова и др.

Развитие института в 1990-е гг. проходило в условиях формирования новой российской государственности. Изменившаяся форма государственного устройства требовала изменений в сфере образования. Расширяется сфера образовательных услуг, оказываемых вузом, появляются новые специальности. Так, в 1993 г. состоялся первый набор на специальность «Социальная педагогика».

Меняются названия и структура факультета. В 1993 г. факультет педагогики и методики начального обучения был переименован в педагогический факультет, его деканом становится Л. Н. Давыдова.

В середине 1990-х гг. структурно оформился факультет социально-экономических знаний, в системе которого находилась кафедра социальной психологии и педагогики под руководством Ю. П. Тимофеева.

В рамках педагогического факультета действовали кафедры педагогики и предметных технологий (в разные годы её возглавляли В. И. Волынкин, Ю. П. Тимофеев, Л. Н. Давыдова), математики и методики её преподавания (Л. К. Чеботарёва), русского языка и методики его преподавания (Н. А. Воронова). В 1997 г. в структуру факультета вошла кафедра психологии (Б. В. Кайгородов), в 1998 г. — кафедра физвоспитания (Г. И. Егоров).

В XXI веке произошли изменения в структуре подразделений университета осуществляющих образовательную деятельность. Появился новый факультет — психолого-педагогический.

С 2001 г. в университете начался приём на магистерские программы: «Социальная педагогика», «Начальное образование», «Педагогическая психология», «Дифференциальная психология, психодиагностика в образовании», «Психология развития», «Социальная психология в образовании».

В 2001 г. кафедра математики и методики её преподавания с педагогического факультета была переведена на физико-математический. Кафедра русского языка и методики его преподавания вошла в структуру кафедры современного русского языка филологического факультета. Специальность «Социальная педагогика» и кафедра социальной педагогики и психологии были переведены с факультета социально-экономических знаний на педагогический. В июне 2001 г. факультет переименовали в психолого-педагогический, так как прежнее название факультета не отражало специфики подготовки специалистов в связи с открытием новых психологических специальностей. Деканом психологo-педагогического факультета назначили Л. Н. Давыдову. В системе ППФ действовало 4 кафедры: педагогики и предметных технологий (Л. Н. Давыдова), психологии (Б. В. Кайгородов), социальной педагогики и психологии (О. В. Москаленко), физической культуры (Г. И. Егоров).

В 2002 г. на факультете были открыты магистерские программы: «Начальное образование», «Педагогическая психология», «Социальная педагогика», «Психоконсультирование в образовании», «Дифференциальная психология, психодиагностика в образовании».

В 2002 г. был заключён договор по обмену студентами с университетами городов Наймегена (Голландия) и Зигена (Германия), предлагающими образовательные программы для социальных педагогов.

В 2006 г. психолого-педагогический факультет был преобразован в Институт педагогики, психологии и социальной работы, директором которого стала Л. Н. Давыдова. В структуру института входило три факультета: факультет педагогики и социальной работы, факультет психологии и факультет физической культуры. В октябре 2020 г. факультет был переименован в факультет педагогического образования, искусства, сервиса и культуры. Деканом с 2006 г. и по настоящее время является доктор педагогических наук, профессор Г. В. Палаткина.


Последнее редактирование: 18-11-2020, Варламова Ольга