Аспирантура

Направление подготовки 05.06.01 Науки о земле.

Направленность (профиль) «Геология, поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений»

Образовательная программа представляет собой комплект нормативных документов, определяющих цели, содержание и методы реализации процесса обучения и воспитания. Образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению с учётом примерного учебного плана и примерных программ учебных дисциплин, утверждённых Минобрнауки РФ.

Учебный процесс аспирантов по направлению организован в полном соответствии с рабочим учебным планом. Учебный процесс построен так, чтобы выполнялись требования равномерности нагрузки на одного аспиранта при организации его труда. Контроль знаний аспирантов организован с учётом сложности читаемых дисциплин и включает зачёты и экзамены (3 экзамена, 9 зачётов). Наряду с традиционными формами аудиторного обучения (лекциями, практическими занятиями) при подготовке аспирантов (с целью усиления профессиональной направленности) применяются различные формы самостоятельной работы, характер которых зависит от специфики предмета.

Применение инновационных методов направлено на углубление знаний аспирантов, усиление практической направленности знаний, формирование предметной компетенции, развитие познавательной самостоятельности и т. д. Результатом этого является участие аспирантов кафедры в различных конференциях.

Графиком учебного процесса в соответствии с учебным планом предусмотрены педагогическая и производственная практики. В соответствии с требованиями образовательного стандарта по специальности на кафедре разработаны программы педагогической и производственной практик, которые проводятся в 5 и 6 семестрах. Данные практики способствуют закреплению и углублению теоретических знаний студента, полученных при обучении, приобретению и развитию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и педагогической деятельности. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения.

Объектом профессиональной деятельности являются изучение условий и закономерностей формирования нефти, газа. Рассматривается эволюция природных углеродистых соединений от живого вещества до горючих полезных ископаемых. Изучаются условия формирования скоплений нефти, газа, угля, горючих сланцев; закономерности размещения месторождений, основы прогноза, поисков и разведки месторождений нефти, газа, угля, анализ и оценка геологических, гидрогеологических, инженерно-геологических и геокриологических условий территорий; состав, строение и свойства грунтов и мёрзлых пород, геологических, геокриологических и антропогенных процессов; гидродинамический и гидрогеохимический режимы подземных вод. Исследуются поиск и разведка месторождений подземных вод, проектирование инженерных сооружений, осуществление инженерно-хозяйственной деятельности человека, проводится оценка экологических последствий техногенного воздействия на геологическую среду и подземные воды.

Объектом учебной деятельности являются изучение состава и состояния гидроминеральных ресурсов, промышленных подземных вод, питьевых лечебных и бальнеологических подземных вод, поиск и разведка подземных вод, добыча подземных вод и технология их переработки, геохимического состава природных вод и их изменения при освоении минеральных ресурсов, процессов обводнения продуктивных залежей и эксплуатационных скважин при разработке месторождений, прогноз экологического состояния окружающей среды и подземных недр.

Направление подготовки 05.06.01 Науки о земле.

Направленность (профиль) «Геоэкология (геолого-минералогические науки)»

В области изучения целью образовательной программы (ОП) аспирантуры по направлению подготовки 25.00.36 Геоэкология (геолого-минералогические науки) является формирование универсальных (общих) социально-личностных, общекультурных, общенаучных, инструментальных и системных компетенций, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ОП аспирантуры, которая включает учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик и научно-исследовательской работы, итоговой государственной аттестации, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. При разработке ОП аспирантуры по направлению подготовки 25.00.36 Геоэкология (геолого-минералогические науки) должны быть определены возможности вуза в развитии общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия и самоуправления). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для социализации личности. Высшие учебные заведения обязаны ежегодно обновлять основные образовательные программы с учётом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.

Объектом профессиональной деятельности являются углублённое изучение методологических и теоретических основ экологии; овладение профессиональными навыками исследования популяций, сообществ, экосистем, механизмов их устойчивости при воздействии абиотических и антропогенных факторов; формирование умений и навыков самостоятельной профессиональной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности; совершенствование знания иностранного языка, ориентированного на профессиональную деятельность в области экологии; совершенствование философского образования, в первую очередь связанного с профессиональной деятельностью в области экологии; овладение методологией научного познания; формирование умений и навыков использования средств современных информационных и коммуникационных технологий в научно-исследовательской и педагогической деятельности; овладение общенаучными методами системного, функционального и статистического анализа.

Объектом учебной деятельности является самостоятельная (в том числе руководящая) научно-исследовательская деятельность, требующая широкой фундаментальной подготовки в современных направлениях биологии, глубокой специальной подготовки в области экологии, владения навыками современных методов исследования; научно-педагогическая работа в высших и средних специальных учебных заведениях различных форм собственности.


Последнее редактирование: 22-04-2016, Юлия Владимировна Андросова