История Управления

Управление среднего профессионального и дополнительного образования — структурное подразделение Астраханского государственного университета им. В. Н. Татищева, реализующее дополнительные образовательные программы и программы дополнительного профессионального образования.

В организационной структуре управления два отдела: отдел среднего профессионального образования и отдел повышения квалификации и профессиональной переподготовки, включающий в себя сектор общеразвивающих программ.

В своей деятельности управление опирается на уникальный 35-летний опыт работы в области дополнительного профессионального образования, подготовки и переподготовки кадров, повышения квалификации специалистов, используя богатейшие педагогические традиции университета и инновационные образовательные технологии. В нашем активе высокий уровень организационно-педагогической и учебной работы, новейшие принципы организации учебного процесса, современные информационные и практико-ориентированные технологии. Обучение студентов, ориентированное на освоение в период обучения в вузе дополнительных квалификаций, — одно из направлений подготовки специалистов в АГУ им. В. Н. Татищева.

История управления начинается с января 1987 года, когда в Астраханском государственном университете им. В. Н. Татищева (в те годы — Астраханском государственном педагогическом институте им. С. М. Кирова) на основании приказа Министерства просвещения РСФСР № 252 от 24.09.1986 был создан факультет подготовки и повышения квалификации организаторов народного образования в Астраханской области и Калмыцкой АССР, впоследствии переименованный в факультет дополнительного профессионального образования.

С 1987 по 2010 год деканами были Е. М. Горенков, А. М. Липчанский, И. Л. Яцукова, Н. У. Ремизова (Садыкова). С января 2010 по февраль 2012 года обязанности декана исполняла доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой английского языка и технического перевода ЕИ и ФМИ Г. В. Файзиева (Рябичкина). С февраля 2012 по июнь 2018 года факультет вновь возглавляла кандидат педагогических наук, доцент Н. У. Ремизова.

В декабре 2011 года факультет дополнительного профессионального образования вошёл в структуру Института непрерывного образования, имеющего целью организацию повышения квалификации, профессиональной переподготовки и дополнительного профессионального образования. Возглавила институт доктор филологических наук, профессор, почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Г. В. Файзиева.

С июля 2013 года институт стал членом Международной ассоциации непрерывного образования (МАНО), целями которой являются:

  • регулирование организации программ дополнительного профессионального образования (ДПО), реализуемых в вузах;
  • внедрение эффективных и прогрессивных технологий в области управления обучением взрослых;
  • развитие современных инновационных технологий маркетинга в непрерывном профессиональном образовании;
  • осуществление экспертизы проектов федеральных и региональных нормативных и правовых актов в области НПО и др.

Решением учёного совета АГУ от 27 февраля 2017 года Институт непрерывного образования был переименован в Институт среднего и дополнительного профессионального образования.

Решением Учёного совета АГУ от 22 мая 2018 года Институт среднего и дополнительного профессионального образования был преобразован в Департамент непрерывного образования, в чьи функции, помимо организации программ дополнительного профессионального образования, была включена организация дополнительных образовательных программ — тренингов профессионального развития специалистов, бизнес-сессий, мастер-классов, общеразвивающих программ.

В апреле 2022 года Департамент непрерывного образования был преобразован в Управление среднего профессионального и дополнительного образования. Возглавил управление кандидат психологических наук, доцент С. С. Фролов.

Профессиональная переподготовка имеет целью присвоение дополнительной квалификации по учебным программам, необходимым специалисту для выполнения нового вида профессиональной деятельности. Освоение программы профессиональной переподготовки специалистов завершается итоговой аттестацией (выпускная квалификационная работа, итоговый экзамен, междисциплинарный экзамен). Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, по решению аттестационной комиссии получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, дающий право на ведение нового вида профессиональной деятельности.

Повышение квалификации осуществляется как краткосрочное тематическое обучение для изучения актуальных проблем производства или приобретения новых профессиональных навыков. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, в зависимости от сроков обучения получают свидетельство о повышении квалификации или удостоверение о краткосрочном повышении квалификации установленного образца.

Дополнительные образовательные программы направлены на профессиональное развитие и личностный рост сотрудников, общее развитие подрастающего поколения, приобретение и расширение личностных и межличностных компетенций всех тех, кто испытывает потребность и желание в постоянном совершенствовании.

Современные методологические принципы обучения в управлении способствуют:

  • практической ориентации обучения;
  • освоению технологий инновационного менеджмента;
  • оперативному обновлению и оптимизации структуры и содержания профессионального образования в соответствии с запросами рынка труда;
  • повышению профессиональной мобильности выпускников университета;
  • учёту новейших тенденций развития дополнительного профессионального образования, направленного на профессиональное и личностное развитие.

Основными задачами управления являются: повышение профессионального мастерства специалистов, их методической компетентности; обобщение и распространение инновационных технологий профессионального образования и совершенствование на этой основе качества подготовки специалистов.

Управление осуществляет подготовку и переподготовку слушателей на базе высшего и неполного высшего, среднего и среднего специального образования по дополнительным образовательным профессиональным программам, а также программам, предусматривающим присвоение квалификации.

Ключевые факторы успеха управления: вариативность программ, практико-ориентированное обучение, кластерное обучение, опережающее обучение, мобильность, клиентоориентированность, создание максимально комфортных условий.

Инвестируйте в своё будущее!


Последнее редактирование: 16-06-2022, Варламова Ольга

О нас


История Управления


Контингент обучающихся