В Астраханском госуниверситете приступила к работе «группа перемен»

15.03.2022
В Астраханском госуниверситете приступила к работе «группа перемен»

Для команды АГУ организована проектно-аналитическая сессия по проектированию изменений в образовательном процессе при внедрении индивидуальных образовательных траекторий.

Четырёхдневный интенсив проводят внешние эксперты — специалисты российской ИТ-компании CUSTIS, занимающейся в том числе разработкой продуктов для сферы образования.

Сессия стала продолжением серии мероприятий, которые проводятся в АГУ в рамках программы изменений, заложенных в стратегию развития вуза до 2030 года.

«Выстраивание современной системы ведения образовательной деятельности — в интересах как университета в целом, так и каждого преподавателя и студента. Эффективность вуза сейчас оценивается во многом именно по показателям трудоустройства выпускников, а они растут в случае применения методик целевой подготовки, ориентации на конкретные запросы конкретных профессиональных сообществ на рынке труда. В связи с этим мы и предусматриваем трансформацию образовательных программ АГУ», — подчеркнул, обращаясь к участникам интенсива, ректор Константин Маркелов.

Программа проектно-аналитической сессии рассчитана на четыре дня и чётко структурирована по блокам: целеполагание и представление текущих наработок; уточнение модели индивидуализации бакалавриата АГУ; проектирование изменений; разработка дорожной карты.

В первый день работы «группы перемен» коллеги прослушали онлайн-лекцию «Модели индивидуализации зарубежных и российских университетов» от специалиста Московской школы управления «Сколково» Анатолия Говорова. Затем начальник отдела планирования и реализации образовательных программ АГУ Наталья Коленкова рассказала аудитории о современной структуре общеуниверситетской части образовательных программ бакалавриата и представила образ (компетентностную модель) выпускника АГУ.

Дальнейшая работа группы строилась на фиксации целей проекта изменений. Цель этой важной стадии, по словам экспертов, в том, чтобы понять, какие изменения необходимы образовательному пространству университета и какие действия следует предпринять в этом направлении.

Управление по информационной политике и связям с общественностью