Усилиями «группы перемен» в АГУ составлен план индивидуализации образования
Итогом четырёхдневной проектно-аналитической сессии с участием специалистов российской ИТ-компании CUSTIS стала разработанная дорожная карта внедрения индивидуальных образовательных траекторий в учебный процесс.
В ходе интенсива коллеги оценили текущую ситуацию и существующие в АГУ практики индивидуализации, получили теоретическую информацию о моделях, используемых в российских и зарубежных университетах, а затем приступили к формированию собственной концепции изменений.
«Мы составили в первом приближении перечень изменений в управляющем, образовательном, сервисном пространстве АГУ, которые послужат индивидуализации бакалавриата. Детально проработали блоки образовательного пространства с анализом их назначения и образовательных результатов и определили модели выбора для каждого блока», — рассказала начальник отдела планирования и реализации образовательных программ АГУ Наталья Коленкова.
В результате «группе перемен» удалось сформировать новую концепцию образовательного пространства бакалавриата АГУ, выделив такие блоки, как ядерные дисциплины (общеуниверситетские), дисциплины ядра УГСН и дисциплины профессионализации. При этом основой каждого из блоков станет проектная работа: профориентационная и междисциплинарная для первокурсников, затем, на втором курсе — проекты по определению будущего профиля подготовки.
Чтобы реализовать эти предложения, коллегами была предложена серия конкретных действий — как в направлении организационно-содержательных изменений, так и по доработке автоматизированной системы управления учебным процессом.
В соответствии со сформированной дорожной картой с нового учебного года в Астраханском госуниверситете будет запущен пилотный проект по внедрению индивидуальных образовательных траекторий. На первом этапе к нему подключатся факультет экономики и управления, факультет агробизнеса, технологий и ветеринарной медицины, факультет цифровых технологий и кибербезопасности, факультет педагогического образования, искусства, сервиса и культуры, факультет социальных коммуникаций, факультет физики, математики и инженерных технологий и биологический факультет — в сумме порядка 200–250 первокурсников начнут обучение по новым принципам.
«В течение года будем наблюдать, насколько разработанный нами проект эффективен и реализуем. Для этого уже есть набор конкретных оценочных критериев: от удовлетворённости студентов и преподавателей до процента безотказной работы автоматизированной системы управления. К 1 сентября 2023 года, доработав концепцию в соответствии с полученными откликами, мы планируем масштабировать её на другие факультеты АГУ», — сообщила Наталья Коленкова.
Метки новости