В АГУ обсудили предложения по изменению академической среды вуза
На втором заседании стратегического комитета Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева были рассмотрены первоочередные действия и ближайшие меры по формированию инновационных секторов развития.
Ранее сотрудниками университета были выделены перспективные направления образовательного, научного-исследовательского и кадрового кластеров, а также представлены результаты анализа деятельности вуза по определённым кросс-критериям, позволяющим всесторонне оценить условия для его стратегического прогресса.
«Необходимо не только выстраивать планы и прогнозы, но и привязывать их к сегодняшней ситуации. Есть решения от учредителей, есть проекты и программы, в которых мы участвуем и которые не должны приостанавливать. Например, „Приоритет 2030“, инженерные школы, центр оценки компетенций.
Также проекты должно разрабатываться с учётом научно-технического развития Российской Федерации — это главная задача, стоящая перед университетами. Что нам делать, чтобы сохранить темп по тем направлениям, которые у нас были, и улучшить работу по тем, что проседают? В наших силах сделать так, чтобы всё работало на становление университета, укрепление его позиций как реального лидера сферы образования», — выступил с приветственным словом ректор АГУ Константин Маркелов.
На втором заседании рабочая группа по разработке проектов проанализировала предложения сотрудников и на основе полученных результатов выделила общие тенденции и перспективные задачи для дальнейшего изменения качества научных, образовательных и кадровых проектов. Так, необходимо преобразовать и улучшить следующие направления:
- взаимодействие науки, образования и бизнеса;
- вовлечение студентов в научные исследования и проектную работу;
- сотрудничество структурных подразделений;
- количество образовательных программ и недостаток численности студентов;
- работа со школьниками и школами;
- связь организационной структуры и показателей деятельности вуза.
Начальник управления основных образовательных программ Наталья Коленкова представила независимые решения выдвинутых ранее проблем на ближайшие и отдалённые перспективы. Например, для кластера «наука» — создание единого банка данных каждого направления, для кластера «образование» — проведение ППС университета на регулярной основе уроков в школах, для кластера «кадры» — программы стажировки для НПР на конкурсной основе.
В свою очередь начальник управления научной политики Екатерина Давыдова выдвинула предложения по формированию точек роста на основе разработанных кластеров. Точки роста позволят укрепить образовательные программы по принципу «широкого бакалавриата» с введением новых профилей, ориентированных на междисциплинарные исследования и науку.
Екатериной Давыдовой была представлена кластерная научно-образовательная структура университета, в которой были выделены:
- Институт общественных наук;
- Институт гуманитарных наук;
- Институт наук о жизни и о Земле;
- Институт техники и экономики.
На основании обсуждения и аналитической деятельности рабочей группы по разработке проектов стратегический комитет предложил следующие решения:
- Принять за основу кластерную структуру рабочей группы по развитию академической среды университета.
- Согласиться с подходом по набору критериев, выделяющих группы образовательных программ, кадровый потенциал и перспективы научных направлений.
- Разработать структуру каждого кластера с учётом замечаний и советов.
- Сформулировать план первоочередных мер трансформации, а проректорам принять его к исполнению.
- Координаторам рабочей группы провести встречи по факультетам и подразделениям, собрав предложения по улучшению вуза, и обобщить результаты.
«После завершения основного этапа будут приняты меры по реализации дорожной карты инновационного развития Астраханского госуниверситета. На учёном совете, который состоится в конце февраля, рабочая группа по разработке проектов представит результаты своей деятельности», — резюмировал Константин Маркелов.
Метки новости