Будущие журналисты АГУ знакомятся с деятельностью ГТРК «Лотос»
Студенты разных курсов медийных направлений Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева по собственному желанию стажируются на площадке телекомпании, получая профессиональные компетенции. Компания заключила такой договор уже с тремя обучающимися университета. Также студенты факультета филологии и журналистики являются активными участниками встреч в пресс-центре ГТРК «Лотос». Одна из таких пресс-конференция с писателем-фантастом Андреем Беляниным.
Во время мероприятия будущие журналисты спросили у известного российского писателя о связи между жанром фантастики и наукой, а также о том, как книжная полка автора помогла ему в творческом становлении. Андрей Белянин поделился с астраханскими студентами и журналистами источниками своего вдохновения, текущими проектами и любимыми книгами, ответив на множество вопросов аудитории.
Для студентов факультета филологии и журналистики это уже не первая творческая встреча в ГТРК «Лотос». Так, например, они уже участвовали в пресс-конференциях, которые проводила телекомпания для представителей всех СМИ региона с такими спикерами, как: трёхкратный олимпийский чемпион, Герой России Александр Карелин, руководитель дирекции информационных программ телеканала «Россия — Культура» Владимир Трушковский, министр сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области Руслан Пашаев. Подобные встречи очень важны для развития профессиональных навыков будущих медийщиков в искусстве брать интервью и выстраивании коммуникации со спикерами и героями телевизионных передач.
Чтобы будущие специалисты с первого курса приобретали практические навыки, на студии проходят мастер-классы от сотрудников ГТРК. К примеру, режиссёр Юлия Фирсова познакомила первокурсников, обучающихся по специальности «медиакоммуникации», с особенностями монтажа телевизионных информационных выпусков.
В то время как старшекурсники и магистранты направления «журналистика» уже работают штатными сотрудниками компании, руководство факультета разрабатывает план взаимодействия студентов с телерадиокомпанией на практике. Особое внимание уделяется сезону, поскольку в летний период, когда студенты погружаются в производственный процесс, в СМИ наступает пора затишья. Поэтому рассматривается возможность стажировки в телекомпании параллельно освоению теоретических дисциплин, что позволит сразу закреплять знания на практике.
Кроме того, разрабатывается график мастер-классов, которые будут проводить опытные специалисты в области медипроизводства. Основной задачей таких мероприятий является погружение студентов в профессиональную среду на старте их образовательного пути.
Метки новости