АГУ и Кларк: дружба, карьера, любовь
15.11.2010
13 ноября 2010 года состоялась торжественная церемония вручения дипломов второму выпуску совместных магистерских программ АГУ и Университета Кларка (США)
Наша справка
Университет Кларка (Вустер, штат Массачусетс, США) входит в число 50 лучших вузов в мире по своему инновационному подходу к использованию новых образовательных технологий. Также это одно из самых известных высших учебных заведений Америки, которое занимается подготовкой взрослых студентов.
История взаимоотношений АГУ и Университета Кларка не столь продолжительна, но уже позволяет говорить о реальных результатах. В августе 2007 г. вузы подписали Меморандум о совместных магистерских программах, а спустя полгода приступили к их реализации.
В настоящее время обучение, базирующееся на практико-ориентированном подходе, ведётся по трём программам: «Магистр в сфере государственного управления», «Магистр в сфере информационных технологий» и «Магистр в сфере профессиональных коммуникаций».
На сегодняшний день выпускниками совместных магистерских программ являются более 100 человек. Около 30 астраханцев в течение одного семестра обучались в США, многие из них прошли стажировку в зарубежных компаниях.
В этом году гостями праздника стали вице-президент по маркетингу Университета Кларка Пола Дэвид, директор международных программ Университета Кларка Дэн Николас, декан магистерских программ колледжа профессионального и дополнительного образования (COPACE) Том Мэсси и заместитель министра образования Астраханской области А.Л. Хаченьян. Кроме того, в актовом зале главного корпуса АГУ присутствовали ректор Калмыцкого государственного университета Г.М. Борликов и президент Волгоградской академии бизнеса и управления собственностью Г.М. Кондрашев. Дело в том, что в настоящее время наш вуз становится региональным Центром по реализации совместных магистерских программ в России. В частности, заключены договоры о сотрудничестве с Волгоградской академией бизнеса и управления собственностью, Калмыцким государственным университетом, Южно-Уральским государственным университетом, Кубанским государственным университетом, так что приезд глав некоторых из этих учебных заведений на церемонию вполне закономерен.
Открывая вечер, ректор АГУ А.П. Лунёв отметил: «Магистерские программы Университета Кларка демонстрируют самое активное участие студентов в международных контактах. Результатом этого взаимовыгодного двухстороннего научно-технического и культурного сотрудничества станет значимый вклад в пополнение кадрового резерва Астраханской области». А.Л. Хаченьян выразился более метафорично: «Отношения АГУ и Университета Кларка сродни сообщающимся сосудам».
Дипломы свежеиспечённым магистрам вручила Пола Дэвид. Поздравив выпускников, американская гостья призналась, что в России она впервые, и домой вернётся под огромным впечатлением от гостеприимства русских людей и преисполненная уважения к тем из них, кто не пожалел сил и времени на освоение весьма сложной магистерской программы. «АГУ сейчас меняется в лучшую сторону, и это касается всего – от цвета зданий до инновационных образовательных проектов. Вместе мы строим новый университет – университет ХХI века», – отметила госпожа Дэвид. Что же касается цвета зданий… Красно-белая гамма главных корпусов наших вузов словно бы становится очередным свидетельством их партнёрства.
Приглашённые на праздник выпускники магистерских программ прошлого года рассказали своим новым «однодипломникам» о «жизни после Кларка». По словам специалиста Российско-американского центра образования и исследований АГУ Ю.И. Геновой, всё самое интересное только начинается: «Вы выходите на другой профессиональный уровень и получаете доступ к широкому спектру деятельности Университета Кларка». И словно бы вторя ей, один из виновников торжества, С. Сергеев, признался: «Обучаясь в АГУ по совместной магистерской программе, я обрёл три прекрасные вещи. Во-первых, приобрёл отличных друзей. Во-вторых, шеф уже сейчас прибавил мне зарплату. И в-третьих, здесь я встретил свою любовь!»
Ю.Л. Дмитриева
(Инновационная лаборатория информационной лингвистики)