Состоялось совещание деканов и заведующих кафедрами

20.09.2013
Состоялось совещание деканов и заведующих кафедрами

На повестке дня – обсуждение правил оказания платных образовательных услуг, рассмотрение вопросов внедрения проектного обучения в контексте CDIO и обеспечения качества обучения, а также ознакомление с результатами интернет-экзамена ФЭПО-17

Открылось совещание докладом, подготовленным первым проректором – проректором по экономике, финансам и развитию Т.М. Храмовой и начальником Отдела платных образовательных услуг Н.И. Багаевой.

Наталья Игоревна сообщила собравшимся о вступлении в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», обратив особое внимание на существенные изменения, внесённые в данный документ. Эти изменения заключаются в следующем:

– увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учётом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередные финансовый и плановый периоды;

– расторжение договора в одностороннем порядке допускается в случае просрочки оплаты и невозможности надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) общающегося.

В продолжение темы Татьяна Михайловна отметила, что по инициативе университета договор также может быть расторгнут в одностороннем порядке и в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания.

Докладывая о проектном обучении в контексте CDIO на факультете психологии, заместитель декана по очному обучению А.Г. Фадина познакомила собравшихся с авторской разработкой по организации учебного процесса на основе проектно-ориентированного обучения для направления бакалавриата «Психология». Ангелина Геннадьевна предложила скорректировать содержание обучения и изменить подход к методике преподавания. С этой целью она разработала модули интегрированных дисциплин: «Объекты профессиональной деятельности» (1 курс), «Трудовые функции» (2 курс), «Сферы профессиональной деятельности» (3, 4 курсы). Такое объединение дисциплин позволило бы обучающимся осознать, как различные сферы знания связаны между собой, развить у студентов личностные и межличностные качества, осуществить подготовку преподавателей и учащихся к обучению с использованием эмпирических знаний и проектной работы, а также развить сотрудничество факультетов с предприятиями. Проректор по учебной работе А.М. Трещёв, комментируя доклад, предложил объединить указанные модули дисциплин общим проектом и тем самым показать их взаимосвязь.

В завершение совещания заведующая кафедрой теоретической физики и методики преподавания физики И.А. Крутова довела до сведения присутствовавших результаты Федерального интернет-экзамена в сфере высшего профессионального образования, прошедшего в университете в мае–июне этого года. Кроме того, Ирина Александровна доложила о нововведениях в структуре экзамена. По словам выступающей, наиболее эффективна трёхблочная система заданий, которая позволяет не только проверить знания учащихся, но и сделать вывод об их умении применять эти знания на практике. Система оценивания также была усовершенствована: внедрение характеристики результатов будет способствовать выявлению уровня подготовки каждого студента в отдельности, а также укажет на пробелы в знаниях обучающихся.

Инновационная лаборатория информационной лингвистики