VII международная научно-практическая конференция «Симметрии: теоретический и методический аспекты»
Симпозиум
В рамках VII Международной научно-практической конференции "Симметрии: теоретический и методический аспекты" состоится Симпозиум "Методы измерений и математическое моделирование физических процессов: биофотоника, оптика и радиолокация"
Предварительная программа
В основу положены идеи симметрии, имеющие богатые приложения в различных областях знания, науке и технике, многочисленные проявления в искусствах, окружающем мире, экономической и социальной жизни общества. Рассмотрение в настоящее время очерченного круга задач, связанных с понятием симметрии и его обобщения – преобразования, важно и ответственно, так как играет существенную роль в решении стоящих перед человечеством проблем, служит единению теории и практики, науки и образования. Означенные задачи решения актуальных проблем взаимосвязей науки и математического, естественно-научного, гуманитарного образования могут быть решены лишь совместными усилиями международного научного сообщества – ученых и преподавателей образовательных учреждений. Проведение подобных конференций способствует сохранению традиций российской науки и образования и выяснению путей реализации междисциплинарного понятия симметрии в научно-образовательных учреждениях с целью развития инициативной, профессионально-компетентной, творческой, социально-активной личности, чрезвычайно востребованной в настоящее время.
Информационные письма
Пленарные доклады
д-р физ.-мат. наук, д-р физ.-мат. наук, профессор, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, г. Алматы, Казахстан
руководитель «International Symmetry Association», Венгрия
д-р физ.-мат. наук, старший научный сотрудник, Лауреат Государственной премии СССР, заведующий лабораторией исследований биомеханических систем Института машиноведения РАН, Москва, Россия
д-р физ.-мат. наук, профессор, кафедра биофизики биологического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Россия
PhD по математике, руководитель Лаборатории Интеллектуальных систем обработки информации института Систем Управления НАН Азербайджана
д-р техн. наук, профессор, заведующий кафедрой общей физики Астраханского государственного университета, Россия
д-р пед. наук, канд. физ.-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой алгебры и геометрии Курган-Тюбинского госуниверситета имени Носира Хусрава, Таджикистан
д-р пед. наук, профессор, кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания, «Академия социального управления» Московской области, Россия
д-р пед. наук, профессор, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за создание учебно-методического комплекта по математике для четырехлетней начальной школы, г. Москва, Россия
д-р пед. наук, профессор кафедры «Математическое образование» Пензенского государственного университета, Россия
д-р пед. наук, профессор, кафедра Информатики и методики обучения информатике и математике Пензенского государственного университета, Россия
д-р пед. наук, профессор, кафедра математики и методики ее преподавания, Астраханский государственный университет, Россия
д-р пед. наук, канд. физ.-мат. наук. заведующая кафедрой математики и методики ее преподавания, Астраханский государственный университет, Россия
Секции
Симметрии в математике
Теория отображений, их частного вида – преобразований, в том числе, симметрий, играет весьма существенную роль в математике. Поэтому дальнейшее развитие этой области математики актуально и перспективно. В содержании секции рассматриваются проективные инварианты плоских тканей, нахождение меры иррациональности некоторых чисел с помощью симметризованных интегралов, двухпараметрические архимедовы копулы, дробные степени матриц, метод дифференциальных «пазлов» построения полиномиальных параметрических решений обыкновенных дифференциальных уравнений, симметрические свойства квазивурфовых матриц, ассоциированные с дифференциальными уравнениями абелевы интегралы и др.
Докладчики секции: Стрельцова И. С., Бибиков П. В., Линчук Л. В., Пустовалова О. Г., Шацков Д. О., Князев А. Г., Ахунжанов Р. К., Игнатьев Ю. А.Симметрии в естествознании. Применение компьютерных технологий
Преобразования и их частный вид – симметрии имеют богатые и разнообразные приложения. Работа этой секции посвящена рассмотрению приложений симметрий и их видов в естественных науках: физике, биологии, химии и т. д. Рассматриваются структурная симметрия и функциональная ассиметрия в биофизике, унитарные симметрии в генетике, полуобратный метод в симметричных задачах теории упругости, моделирование кислородосодержащих соединений в процессе спектральной идентификации, подходы к сбору данных в сельском хозяйстве, перспективы использования мобильных роботов в сельском хозяйстве, моделирование температурной динамики в процессе сварки трением с перемешиванием, использование симметрических свойств квазивурфовых матриц в науке и технике, задача выживаемости в распределённой математической модели терапии глиомы с учётом химио- и радиотерапии и мн. др., а также исследованию применения компьютерных технологий для решения задач естествознания методом симметрий
Докладчики секции: Кошкарова Т. А., Кошкаров А. В., Рыбаков А. В., Ваничкин В. И., Абдуллаева Г.Г. , Коваленко С.Ю., Рзаев Р. А., Лобанова Н. И., Карташева М. Н., Петухова Е. С., Тюменова С. И., Ермаков Д. И., Михайлов И. В.Симметрии в гуманитарных науках
Использованию теории симметрий при решении задач гуманитарных наук посвящена работа этой секции. Рассматриваются математические модели организационно-управленческой деятельности, вероятностно-статистические модели теории принятия решений, информативные признаки наскальных рисунков и другие проблемы. В работе секции участвуют молодые исследователи.
Докладчики секции: Курбанова Н. Г., Кязим-заде Айдын Кязим, Серовайский С. Я., Логинова В.В., Пугина Н. Н., Степкина М.А.Элементы теории симметрий в учебном процессе школы и вуза
Многие ученые являются и преподавателями, поэтому здесь наибольшее число участников обсуждения педагогических проблем. Перед школой и вузом стоит задача подготовки высококвалифицированных специалистов для разных областей человеческой деятельности: обладающих глубокими знаниями, владеющих современными методами познания мира, способностью и готовностью применять полученные компетенции для разрешения проблемных жизненных ситуаций, решения профессиональных задач.
Докладчики секции: Ахунжанова Н. А., Сячина Е. И, Табишев Т. А., Ваничкин В. И., Игнатьев Ю. А., Абрамова О. М., Тихонова Н. Б., Лобанова Н. И., Данилова Н. А., Коваленко Б. Б., Ермилов Н.О., Шакирова Л. Р., Дорофеев А. В., Бурмистрова Н. А., Кальницкая И. В., Степкина М. А., Рогалева Е. В.ШКОЛА ДЛЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ
по актуальным научно-методическим проблемам (бакалавров, магистрантов, аспирантов)
Основная тематика молодежной школы – обсуждение актуальных проблем современного образования, использование инновационных методов и активных методик в образовательном процессе. Для того, чтобы дать слушателям основы применения современных методик, планируется прочитать лекции по следующим темам: информатизация образования, развитие творческой личности обучающихся, гуманитаризация естественно-математического образования, развитие исследовательской позиции и исследовательских умений обучающихся.
Лекции и обсуждения:
- Построение школьного курса геометрии на основе теории преобразований. К. ф.-м. н., доцент В. И. Ваничкин (г. Астрахань, Россия)
- Научно-методическая исследовательская деятельность в образовательных учреждениях. Д. п. н., профессор Н. В. Аммосова (г. Астрахань, Россия), д. п. н., профессор Н.Б. Истомина (Москва, Россия)
- Об использовании принципа коррекции в математическом образовании в школе и ВУЗе. Д. п. н. Яремко Н.Н. (г. Пенза, Россия)
- Развитие исследовательской деятельности обучающихся. К. ф.-м. н., доцент Б. Б. Коваленко (г. Астрахань, Россия)
- О мотивации обучения студентов-математиков. К.ф.-м.н., доцент Н. А. Ахунжанова (г. Астрахань, Россия)
- Достижение метапредметных результатов при обучении методике математики студентов педагогических факультетов. Д. п. н., профессор Истомина-Кастровская Н.Б. (г. Москва, Россия)
- Теоретико-групповые принципы, их мировоззренческий аспект. К. ф.-м. н., доцент В. И. Ваничкин (г. Астрахань, Россия)
- Коврик Лобачевского. К. ф.-м. н., доцент Р. К. Ахунжанов (г. Астрахань, Россия)
- Распознавание сложных структурных изображений на плоскости. К. ф.-м. н., доцент Г. Г. Абдуллаева (г. Баку, Азербайджан)
- Использование математических исследований восточных ученых средневековья в учебном процессе. Д. п. н., профессор А.Э. Сатторов (К-Т ГУ, г. Курган-Тюбе, Таджикистан)
- Развитие познавательных способностей у студентов при обучении математике. Д.п.н., профессор Санина Е.И. (г. Москва, Россия)
ДВЕ СТЕНДОВЫЕ СЕССИИ:
- по проблемам интеграции науки и образования на базе симметрий; (Ведущий – д. ф.-м. н. С.В. Петухов);
- симметрии в исследовательской деятельности школьников и студентов (Ведущий – проф. Н.В. Аммосова)
КРУГЛЫЕ СТОЛЫ:
1. Симметрии в искусстве (Ведущий – доцент Кязим-заде Айдын Кязим)
2. Об использовании технологий сторителлинга при преподавании точных дисциплин (Ведущая – доцент О.Г. Пустовалова)
ПРОГРАММА «УЧЕНЫЕ – ДЕТЯМ»
Выступления школьников и студентов с исследовательскими работами, их оценка слушателями и жюри, рекомендации исследователям.
Последнее редактирование: 08-06-2021, Сорокин Виталий Витальевич