EN

В Астраханском госуниверситете обсудили перспективы инженерного образования для школьников

28.01.2021
В Астраханском госуниверситете обсудили перспективы инженерного образования для школьников

27 января на базе обновлённой локации центра «Точка кипения» состоялась встреча, посвящённая вопросу открытия инженерных классов в астраханских школах при поддержке АО «Объединённая судостроительная корпорация».

В мероприятии приняли участие проректор по инновациям и приоритетным проектам АГУ Алексей Титов, директор Каспийской высшей инженерной школы Светлана Панарина, начальник отдела обучения, развития, оценки персонала Южного центра судостроения и судоремонта Наталья Пшеничнова, представители регионального министерства науки и образования, а также директора школ и другие.

Участники встречи рассмотрели концепцию профильных инженерных классов судостроительной направленности, обсудили создание рабочей группы по их функционированию, разработку дорожной карты взаимодействия субъектов, задействованных в реализации проекта, а самое главное, отбор школ — пилотных участников проекта.

Говоря об актуальности инициативы, представитель АО «ЮЦСС» Наталья Пшеничнова отметила низкую практическую направленность основной образовательной программы и внеурочной деятельности в школах, слабую преемственность с высшим инженерно-техническим образованием. Также спикер подчеркнула, что на сегодняшний день учебный план школ на 70 % гуманитарный. Отсюда — недостаточная осведомлённость школьников о судостроительной отрасли, деятельности предприятий ОСК в регионе, неразвитое инженерное мышление у молодёжи, низкий уровень качества знаний абитуриентов профильных ссузов и вузов по дисциплинам физико-математического цикла.

«Идея открытия инженерного класса как пилотного проекта актуальна и востребованна. Нам всем знакома основная проблема судостроительной отрасли — нехватка инженерных и рабочих кадров, так как ребята не хотят идти на соответствующие профессии. К сожалению, их престиж сейчас не сформирован, низок уровень специальных знаний у студентов как ссузов, так и вузов. Поэтому, когда молодой специалист приходит на предприятие, нам приходится его переучивать», — пояснила эксперт.

Концепция профильных инженерных классов ОСК направлена на обеспечение качественной политехнической (физика, информатика, математика) и предпрофессиональной подготовки, вовлечение школьников на ранних этапах в профессиональную отраслевую среду, повышение престижа отраслевых рабочих профессий и инженерных специальностей, выявление и поддержку талантливых детей, создание учебно-методической и дидактической базы и др. Также Наталья Пшеничнова отметила важность сетевого взаимодействия заинтересованных сторон: школа — колледж — вуз — предприятие.

По словам участников встречи, на сегодняшний день сформирован план подготовки и реализации проекта «Профильные инженерные классы судостроительной направленности» — определены партнёры и параметры проекта, кураторы.

«Планируется, что проект будет запущен в школах со следующего учебного года», — подчеркнула Наталья Пшеничнова.

Собравшиеся отметили, что на сегодняшний день необходимо решить спорные моменты, например, с какого класса школьникам лучше всего начинать получать инженерное образование — с пятого или, например, восьмого. Данный вопрос планируется обсудить с директорами школ.

Управление по информационной политике и связям с общественностью