Карина Сюнтиева: «Я поняла связь исторического наследия с современностью»

01.03.2024
Карина Сюнтиева: «Я поняла связь исторического наследия с современностью»

Студентка из Казахстана, обучающаяся на факультете истории и социальных коммуникаций Астраханского государственного университета имени В. Н. Татищева в рамках программы академической мобильности, высказала свои мысли о культурном обмене и дала ценные советы для тех, кто планирует следовать её примеру.

Этот разговор не только позволил нам заглянуть в жизнь студента, обучающегося по международной программе, но и показал, как такой опыт может обогатить и расширить профессиональные горизонты.

— Карина, из какого вы города в Казахстане?

— Я из Западно-Казахстанской области, город Уральск.

— Почему вы решили изучать именно историю?

— История меня интересовала со средней школы, однако к этой специальности я пришла не сразу. Изначально я выбрала образовательную программу «Юриспруденция». Однако спустя несколько месяцев, глубже ознакомившись с содержанием обучения, поняла, что это не моё. Я местами завидовала историкам, ведь у них столько предметов, которые мне интересны! Сдав первую сессию, приняла решение перевестись на историю. Для этого мне пришлось сдавать дополнительный экзамен и собрать множество подписей. К экзамену я подготовилась за неделю, сразу после новогодних праздников сдала его и поехала в университет просить о переводе. За пару дней я решила все вопросы с документацией и была зачислена в группу историков.

История всегда была мне ближе по духу, мне очень нравится изучать прошлое, эволюцию человека, то, как мы пришли от палки-копалки к нынешней жизни, ведь был проделан колоссальный труд, и всё это очень интересно. Мне также очень нравится археология, и на первом курсе мне удалось побывать на раскопках вне учебной практики, чему я очень рада.

Я считаю, что решение перевестись было лучшим в моей жизни, ведь сейчас я занимаюсь тем, что мне очень нравится.

— Есть ли какой-то конкретный исторический период или тема, которая вас особенно интересует?

— Да, конечно. Хотя многие периоды истории важны и интересны, меня особенно привлекает история Древнего мира и Средневековье, особенно история стран Азии и Африки. Также меня очень интересует история первобытного общества, эволюция человека, возникновение мышления и речи. Эти темы всегда будут для меня увлекательными.

— Расскажите немного о вашем университете. Что вам в нём больше всего нравится?

— Я учусь в Западно-Казахстанском университете имени Махамбета Утемисова — одном из старейших вузов страны, основанном в 1932 году. У нас шесть факультетов, что обеспечивает широкий спектр образовательных программ. Я обучаюсь на факультете истории, экономики и права. Особенно ценю в университете качество преподавания и постоянное обновление учебных программ. У нас есть доступ к актуальным исследованиям и ресурсам, а также к большой библиотеке. Наши преподаватели активно ведут научно-исследовательскую работу и предоставляют студентам возможность участвовать в ней. Мы занимаемся, например, написанием статей, принимаем участие в дебатах и конференциях.

— А какие основные сходства и различия вы заметили между образовательными системами вашего родного города и страны, где вы сейчас обучаетесь?

— Честно говоря, сильных различий я не заметила, но есть некоторые отличия в организации учебного процесса, например, длительность занятий. Здесь одна пара длится 90 минут, в отличие от 50 минут в моём университете в Казахстане. В первые дни здесь я сильно уставала из-за этого, но со временем привыкла. Сходств же, конечно, гораздо больше. Наши системы образования очень похожи по форме проведения занятий и отчётности, хотя в Казахстане, возможно, больше дополнительных заданий и нагрузки.

— Как вы впервые узнали о программе академической мобильности?

— Это было ещё на первом курсе, я просто листала сайт нашего университета. Тогда я только ознакомилась с вводной информацией. Перед началом второго курса нам предложили несколько городов для обучения за границей в рамках этой программы, но у меня не было ни возможности, ни сильного желания участвовать. Однако в ноябре нам предложили пройти дистанционное обучение в АГУ имени Татищева по курсу «Историография всемирной истории». После визита в международный отдел и консультации с его сотрудниками я заинтересовалась возможностью участия в академической мобильности в следующем семестре. Отмечу, что наш международный отдел работает отлично, всегда поддерживал меня и оперативно информировал на протяжении всего процесса подготовки документов.

— А почему вы выбрали именно Астраханский госуниверситет для обучения за границей?

— Выбор этого вуза был обусловлен несколькими ключевыми факторами. В первую очередь, его репутация и качество образования сыграли решающую роль. Я узнала, что университет известен своим высоким уровнем образования, профессионализмом преподавателей и открытостью к студентам, а также предлагает широкий спектр программ и направлений. Кроме того, город, в котором находится университет, богат историческими достопримечательностями и культурой, что предоставляет прекрасные возможности для расширения моего исторического кругозора.

—Какие у вас были ожидания от опыта обучения за границей и насколько они оправдались?

— Мои ожидания от учёбы за границей были действительно высокими, и я рада сказать, что они полностью оправдались. Я ожидала получить уникальный образовательный опыт, и так и произошло. Я значительно расширила свои знания, глубже изучила историю и культуру страны, а также поняла связь исторического наследия с современностью.

Ещё я ожидала развить межкультурные навыки и умение адаптироваться, и учёба за границей действительно помогла мне в этом. Окружённая студентами из разных уголков мира, я научилась эффективно взаимодействовать в мультикультурной среде. Кроме того, я ожидала познакомиться с новыми методами преподавания и образовательными инновациями, и этот опыт предоставил мне такую возможность.

— Столкнулись ли вы с какими-либо трудностями в процессе адаптации к новой образовательной и культурной среде?

— Нет, с трудностями я не столкнулась. Я быстро нашла общий язык с другими студентами и встретила новых друзей, что сделало мой опыт ещё более приятным и богатым.

— Интересно узнать о вашем восприятии культуры и жизни в стране пребывания. Какие аспекты вас наиболее удивили или впечатлили?

— Честно говоря, я уже не раз бывала в России, так что довольно быстро адаптировалась к жизни здесь и не столкнулась с культурным шоком или неожиданностями.

— А есть ли что-то из этой культуры, что вы бы хотели внедрить в Казахстане?

— На самом деле, я думаю, что культурные особенности уникальны и важны, и важно сохранять их неприкосновенность. Культура, в которой я нахожусь сейчас, так же хороша, как и моя родная культура, и я не чувствую необходимости вносить какие-либо изменения.

— Как вы смогли найти общий язык с местными студентами и преподавателями?

— Мне удалось найти общий язык со всеми, с кем я познакомилась. Люди здесь очень позитивные и открытые, благодаря чему общение происходит легко и приятно. Я чувствую, что могу обратиться за помощью, и мне всегда помогут и объяснят всё, что мне нужно, так что в коммуникации у меня не возникает никаких трудностей.

— А делились ли вы казахстанской культурой с вашими новыми друзьями и коллегами?

— Да, конечно. Я рассказываю о нашей истории, традициях, культурных особенностях. Некоторым друзьям я даже подарила тенге и угощала казахстанским шоколадом, который всем очень понравился. Я хотела бы приготовить что-то из нашей национальной кухни для них, но пока не нашла такой возможности. Надеюсь, что смогу это сделать в будущем.

— Как вы планируете использовать знания и опыт, полученные во время вашего обучения за границей, в вашей будущей карьере или исследованиях?

— Сначала я планирую поделиться полученным опытом с моими одногруппниками и преподавателями с началом нового семестра. Знания, которые я получила во время обучения за границей, безусловно, расширили мой кругозор и будут активно применяться мною в будущем, особенно на дисциплинах, которые я буду изучать в университете.

— Есть ли у вас намерения продолжить образование или работать за границей после завершения программы академической мобильности?

— Да, я намерена продолжать участвовать в программе академической мобильности до окончания университета, поскольку считаю это чрезвычайно полезным и интересным опытом. В будущем я также рассматриваю возможность получения дополнительного образования за границей. Учитывая специфику моей специальности, мне необходимо обладать широким спектром знаний, так как разные источники могут интерпретировать определённые исторические периоды по-разному. Это важно для моей будущей карьеры педагога, чтобы учитывать различные точки зрения.

— На основе вашего опыта какие советы вы бы дали студентам из Казахстана и других стран, которые планируют участвовать в программах академической мобильности?

— Мой главный совет для всех студентов, рассматривающих такую возможность, — стремиться расширять свои горизонты знаний и всегда оставаться открытыми к новому. Это ключевой момент в процессе обучения и саморазвития, который позволяет не только получить новые знания и умения, но и обогатить свой внутренний мир, научиться понимать и принимать различные культуры.

— Если бы у вас была возможность начать участие в программе заново, что бы вы сделали иначе?

— Я бы не изменила многое, кроме того, что приняла бы участие в программе академической мобильности ещё раньше. Этот опыт настолько обогатил меня как личность и специалиста, что я считаю его неоценимым. Более раннее участие позволило бы мне ещё больше извлечь пользы и возможностей для своего развития.

Факультет истории и социальных коммуникаций