В АГУ подвели итоги работы цифровой платформы Folipro
В Астраханском государственном университете имени В. Н. Татищева состоялась рабочая встреча по итогам запуска цифровой платформы поддержки проектного обучения. Участники рассмотрели положительный опыт внедрения платформы в других вузах и наметили дальнейшие шаги по её использованию.
В мероприятии приняли участие проректор по образовательной деятельности и цифровизации Галина Станкевич, руководитель центра продвижения и сопровождения проектной деятельности молодёжи Нурия Зиналиева, профессор Московского политехнического университета Андрей Филиппович, руководитель проекта разработки платформы Folipro компании Claim Technologies Владислав Филиппович.
В ходе дискуссии были подняты вопросы цифровой трансформации студенческой проектной деятельности университета, повышения их уровня зрелости, выход на более высокий уровень культуры и результатов студенческих проектов.
Пилотное внедрение цифровой платформы поддержки проектного обучения Folipro в Астраханском госуниверситете состоялось осенью 2023 года при поддержке специалистов Московского политехнического университета — одного из лидеров по реализации студенческой проектной деятельности. За прошедший учебный год удалось начать автоматизацию и систематизировать ключевые процессы студенческой проектной деятельности АГУ.
Платформа Folipro стала хорошим инструментом для развития проектной деятельности университета ‑ 30 проектных команд уже зарегистрировали свои проекты совместно с 17 наставниками. В общей сложности на платформе зарегистрировано 67 студентов разных направлений подготовки, которые выбрали вакансии через «Биржу проектов». Этот функционал позволяет расширить рамки проекта, найти участника в команду из другой учебной группы или даже направления, реализовать междисциплинарный проект. Центр продвижения и сопровождения проектной деятельности молодёжи университета курирует эту работу, ведёт контроль за заполнением паспортов проекта, их продвижением и развитием.
«Для центра это не просто удобный инструмент для систематизации и мониторинга большого количества проектов, но и эффективное средство для профориентации. Абитуриенты и потенциальные работодатели могут изучить реальные практические достижения студентов разных специальностей, составить представление о содержании образовательных программ и особенностях той или иной профессии», — комментирует руководитель центра продвижения и сопровождения проектной деятельности молодёжи Нурия Зиналиева.
На встрече Андрей Филиппович поделился десятилетним опытом реализации проектной деятельности в различных вузах, рассказал о том, как включение требований не только к образовательному, но и к продуктовому результату в учебный процесс трансформирует программы, делает их привлекательными для индустриальных партнёров, позволяет говорить с ними на одном языке:
«Сейчас студенты из-за всё большей доступности образовательного контента всё меньше мотивируются на его изучение. И если их не вовлекать в практическую деятельность, то они откладывают процесс обучения на неопределённый период в будущем. Вместе с тем студент вуза за весь период обучения может выполнить 5–10 проектов, меняя их каждый семестр или год, используя знания дисциплин, понимая их пользу и применимость».
Профессор акцентировал внимание на необходимость активизации применения цифровой платформы Folipro в образовательном процессе, что позволит перейти на новый уровень зрелости проектной деятельности университета. В качестве примера был приведён опыт внедрения Folipro в Северо-Кавказском федеральном университете, что позволило значительно увеличить количество проектов ‑ за 3 месяца на платформе было зарегистрировано более 300 проектов, составлен и проанализирован общий список технологий, используемых студентами.
Проректор по образовательной деятельности и цифровизации Галина Станкевич отметила, что проектная деятельность интересна и по ней всегда возникает много вопросов, всегда есть над чем работать. В ближайшее время в университете запланировано открытие проектного офиса для выполнения вузовских проектов, и важно синхронизировать его деятельность с функционированием центра продвижения и сопровождения проектной деятельности молодёжи. Проректор отметила интересный опыт коллег из Московского политехнического университета и других вузов, поблагодарила за сотрудничество и обмен опытом по развитию проектной деятельности.
По итогам встречи стороны договорились о необходимости актуализировать процесс внедрения системы Folipro в университете, использовать цифровые инструменты для мониторинга проектной деятельности, произвести сбор и систематизацию результатов студенческих проектов, запланировать семинар с наставниками проектной деятельности по информированию о возможностях цифровой платформы поддержки проектного обучения.
Метки новости