Студенты АГУ оценили своих преподавателей

09.03.2011
Студенты АГУ оценили своих преподавателей

В период с декабря 2010 по январь 2011 года Социологическим центром Астраханского государственного университета было проведено исследование, посвящённое мониторингу преподавательской деятельности

     Целью опроса стало изучение мнения студентов АГУ относительно деятельности преподавательского состава вуза. Организаторы исследования поставили перед собой следующие задачи:
  • проанализировать общую оценку студентами АГУ деятельности преподавателей вуза;
  • выявить проблемные стороны в деятельности преподавателей вуза по мнению студентов;
  • рассмотреть оценку студентами АГУ профессиональных качеств преподавателей;
  • разработать практические рекомендации по улучшению качества преподавательской деятельности в АГУ.
     Сотрудники Социологического центра случайным образом отобрали на каждом факультете несколько групп со 2 по 4 курс и организовали в них анкетирование. Таким образом, в исследовании приняли участие 500 студентов и была собрана информация о 281 преподавателе АГУ.
     Подводя итоги проведённого исследования, можно отметить, что в целом студенты позитивно оценивают профессорско-преподавательский состав нашего вуза. Наивысшие оценки получили такие профессиональные и личностные качества преподавателей, как доброжелательное отношение к студентам, чёткость, понятность изложения материала, а также адекватность требований целям изучения курса. Менее важными характеристиками (но вместе с тем достаточно высоко оценёнными в абсолютном выражении) студенты сочли поощрение дискуссий, стремление поделиться передовым опытом в изучаемых проблемах, побуждение аудитории к творческой работе, применение активных методов обучения.
     Что касается сравнительного анализа оценок деятельности преподавателей, то, согласно полученным в ходе анкетирования данным, 151 преподаватель был оценён студентами высоко, 114 человек получили средние, а 16 – низкие оценки студентов. Кроме того, выяснилось, что 201 преподавателя порекомендовали бы своим друзьям более половины студентов, ещё 80 преподавателей – менее половины обучающихся в АГУ.
     В соответствии с полученными результатами можно рекомендовать преподавателям АГУ более активное использование инновационных методов преподавания, а также либерализацию, в целесообразных пределах, отношений «преподаватель – студент».
 
Для получения полной информации по данному исследованию обращайтесь на кафедру социологии (ул. Татищева, 20а, каб. № 412) или по электронному адресу:
soc_centre_aspu@bk.ru