Какими были… и какими стали!
15.03.2012
Очень скоро несколько сотен студентов Астраханского государственного университета после успешной сдачи госэкзаменов и защиты выпускных квалификационных работ получат дипломы о высшем образовании. Мы попросили выпускников АГУ 2012 года сравнить себя нынешних с собою же периода «абитуриент – первокурсник»
«Когда я была абитуриентом, у меня было огромное желание и стремление к учёбе, к чему-то новому, а сейчас это желание угасает. Это можно объяснить тем, что у выпускников «на носу» защита, ГОСы, и времени катастрофически не хватает. Я уже умею свободно выступать перед публикой, чётко ставить цели, проводить тренинги».
«Самое главное отличие меня – абитуриента от меня – выпускника: я стала более сдержанной, стала лучше осознавать ответственность за свои поступки и, конечно, приобрела много новых знаний!»
«Я – абитуриент: чересчур эмоциональная, демонстративная, активная, где-то наивная и совершенно ничего не понимающая в студенческой жизни. Сейчас инфантильность исчезла. Я хорошо разбираюсь в своей специальности, умею правильно распределять время. Могу жить самостоятельно и рассчитывать только на свои силы. Впереди очень ответственный момент – сдача экзаменов, защита дипломной работы. Я готова!»
«Отличие студентки первого курса от студентки пятого курса, конечно же, очевидно. На начальном этапе обучения я не обладала знаниями по своей специальности, была неопытна в плане общения с окружающими. По характеру была вспыльчива, эмоциональна. На первом курсе для меня всё было ново, интересно, но в то же время непривычно. Сейчас я обладаю тем багажом теоретических знаний, который мне будет необходим в практической деятельности».
«На первом курсе я была не уверена в себе, а сейчас могу отстаивать свою позицию. Даже со стороны видно, как отличаются первокурсники от пятикурсников. И разница не только во внешности, но и в манере поведения, общения и даже в выражении лица».
«Раньше особого интереса не было к учёбе, не очень хотелось учиться, было сложновато после школы привыкнуть к студенческой жизни. Но после 2 лет в университете я убедилась, что учиться необходимо для дальнейшего развития, благополучия и стабильности. Останавливаться на достигнутом не собираюсь, планирую получить второе высшее образование».
«Сдача документов в различные вузы, первые пары, первая оценка, новые знакомые – всё вспоминается так, как будто это было вчера. На первом курсе я чувствовала себя неуверенно: новый коллектив, незнакомая обстановка, непривычно длинные пары…. Адаптация произошла достаточно быстро, потому что одногруппники оказались открытыми, ответственными, дружелюбными. Первые семинары требовали от нас полной отдачи, я же тогда очень не любила отвечать у доски, чувствовала некую скованность, так как в школе привыкла отвечать у парты. За 5 лет научилась писать рефераты, курсовые, изучила множество интересных предметов. Конечно же, всё ещё впереди, но полученный опыт и знания пригодятся мне в будущей профессиональной деятельности и в личной жизни».
«Главное отличие очевидно: в роли выпускника мы выступаем как полноценная единица общества в плане профессиональной подготовки. Разница существенна, так как сейчас мы стали «продуктом» государственного заказа. Специалисты, которые готовы оправдать доверие со стороны вуза и государства, вернут этот «долг» своим качественным и добросовестным трудом. Путь от абитуриента до выпускника – это путь окончательного становления личности».
«Если сравнивать меня – абитуриента и меня – бакалавра, то разница состоит в том, что я стал более ответственным и самостоятельным. За 4 года обучения я узнал много нового. Я стал коммуникабельным (этому очень поспособствовали годы, проведённые в общежитии). Появились новые интересы, например, страсть к путешествиям. Я очень весело и неординарно провёл свои студенческие годы за что благодарен нашему университету!»
«Вспоминаю себя на первом курсе – и даже смешно становится! Скромная, пугливая девушка с ненакрашенными глазами и короткой чёлкой. В группе почти ни с кем не общалась, боялась, наверное, показаться глупой. Да и русская культура была для меня внове. Тосковала по дому. Что касается учёбы, то на первом курсе учила до позднего вечера, чтобы ответить на каждый вопрос преподавателя, была завсегдатаем библиотек. В общем, была примерной, добросовестной студенткой.
А теперь, какая я – выпускница? Замужняя, смелая и всё с той же короткой чёлкой. По дому скучаю меньше, так как уже есть своя семья. Примерная, добросовестная студентка, однако появилось такое состояние, которое постоянно мне мешает, – лень, причём с каждым годом она почему-то проявляется всё больше и больше. В библиотеки уже не езжу, их заменил Интернет, к сожалению. На смену тетрадкам с написанными от руки ответами пришли распечатки. Учёба постепенно отходит на второй план, теперь главное – семья. Но я продолжаю хорошо учиться, потому что умею совмещать личную жизнь с профессиональной».
«Я изменилась, изменились мои взгляды, принципы, желания, даже мой внешний вид кардинально поменялся. На первом курсе я ещё нечётко представляла, чего хочу в будущем, но зато амбиции били через край. Я думаю, карьера стояла тогда на первом месте, мне хотелось стать дипломированным специалистом, может, получить ещё одно образование, связать свою жизнь с наукой. Неважно было, сколько буду зарабатывать, важно, где и как. Личная жизнь была отодвинута на второй план, это не так важно, как саморазвитие и достижение собственных целей.
Прошло 5 лет. Мы на пороге переломного момента в нашей жизни. Сейчас уже не думаю, как реализовать свои амбиции, главным, к сожалению (со мной многие согласятся), становится зарабатывание денег. Личная жизнь выходит на первый план, вместо «я» появляется «мы».
Я изменилась, и это нормально, потому что я развивалась, а не стояла на месте. Хотелось бы, что все мои мечты времён абитуриентства воплотились в жизнь».
«Абитуриент… Когда-то это слово меня пугало, ощущалась жуткая дрожь в коленках, ужасно хотелось обратно в свою школу, где всё родное, такое знакомое и уютное. Первокурсницей бродила по университету как потерянная: куда идти, какие пары? Со мной ещё с десяток таких же, как я. Странные, не совсем приятные ощущения, боязнь будущего, предстоящей сессии.
Но вот прошло 5 лет, и я уже выпускница. Ощущения замечательные. Всё пройдено, всё было далеко не так ужасно, как казалось. Университет как второй дом, все углы изучены, аудитории – родные, а преподаватели – любимые. Конечно, впереди защита дипломной работы и ГОСы, это немного пугает, но здравый смысл берёт верх, и понимаешь, что нужна всего лишь хорошая подготовка. Советую всем абитуриентам не бояться студенческих лет – весёлых, порой сложных, но от этого не менее замечательных!»
«Скорей бы уже закончились эти студенческие «мучения» – первая мысль, с которой ложусь спать последние месяцы. На первом курсе было больше энтузиазма, хотелось как можно скорее окунуться во взрослую жизнь. Сейчас же это желание сошло на нет. На последнем курсе студенческая жизнь стала мне просто «параллельна», хочется свободы – приоритеты уже совсем другие».
«Я – абитуриент… Страх. О, Боже, какой «изверг» за учительским столом. Учу, учу, учу. Ужас-то какой! Жизнь под откос. Я – выпускник. Ой, какие все хорошие! Даже родные. Сесть что ли поучить? Нет.
На 1 курсе думала, что нахожусь на своём месте. Сейчас же, вернее, несколько месяцев назад, поняла, что всё это не моё, я не там. Ну что ж, диплом не за горами, бросать глупо. Ещё чуть-чуть – и отправлюсь искать своё, стану абитуриентом новой жизни…»
«Первое отличие: я стала более уверенно выражать свою точку зрения, чем на 1 курсе;
Второе отличие: наша группа стала намного сплочённее, чем раньше;
Третье отличие: отношение преподавателей изменилось, они уже не такие требовательные;
Четвёртое отличие: на пятом курсе всё как-то суматошно, время летит очень быстро, и осознание того, что всё заканчивается, вызывает, с одной стороны, радость, а с другой – тревогу;
Пятое отличие: можно прийти не подготовленной к занятию и почему-то совершенно не переживать по этому поводу».
«Я была простой ученицей одной из школ Володарского района, сдала ЕГЭ, поступила в АГУ, думала, что жизнь пойдёт своим чередом, но на деле оказалось всё гораздо сложнее. На первом курсе – новые люди, новая среда, атмосфера; угнетал ещё тот факт, что рядом нет родителей, сложно было уйти из-под родительского крыла.
Сейчас я выпускница АГУ. Смотря сквозь призму 5 лет, могу точно сказать, что не жалею о своём выборе. Имею большой багаж знаний, но этого недостаточно, буду стараться его пополнять. Я начала хорошо разбираться в людях, прошла множество испытаний… Безусловно, это ещё цветочки, в жизни будут трудности и похлеще, но первый этап пройден – и достаточно успешно!»
В опросе принимали участие студенты следующих факультетов: исторического; педагогики, социальной работы и физической культуры; филологии и журналистики; социальных коммуникаций; психологии.
Инновационная лаборатория информационной лингвистики