Непрерывный поток организационного обучения руководителей
С начала сентября стартовало традиционное организационное обучение. Каждый понедельник директора институтов, деканы, заведующие кафедрами, начальники управлений и отделов, руководители центров собираются вместе для изучения лучших мировых практик, опыта успешных организаций, современных открытий в различных областях науки. Это одна из надежных, испытанных и действенных технологий университета, направленных на постоянное совершенствование и развитие человеческих ресурсов. Процесс обучения, организованный как непрерывный поток, помогает не только выявлять имеющиеся проблемы, но и оперативно внедрять современные инструменты, способствующие достижению качества с первого раза. Именно создание информационного потока позволяет руководителям всех уровней коллективно находить оперативные решения актуальных задач.
Весь сентябрь организационное обучение было посвящено изучению книги Джилл и Дэвида Шарфф «Основы теории объектных отношений». Руководители структурных подразделений знакомились с категориально-понятийным аппаратом, сущностью и спецификой данной теории. Сам процесс проведения организационного обучения был стандартизирован и осуществлялся по следующей схеме:
Так, 13.10.2014 года состоялось завершающее занятие, которое носило характер практической мастерской по обсуждению возможностей применения идей теории объектных отношений в образовательной деятельности. Изначально тон встрече задали эксперты, те руководители, которые на протяжении месяца брали на себя роль лидеров в коллективном освоении данной теории.
В результате возникшего живого коллективного обсуждения были выделены те механизмы и инструменты, внедрение которых в образовательный процесс будет способствовать повышению его качества. В частности, на данной встрече обсуждались вопросы супервизии, ко-терапии и поддерживающей среды. В результате разбора практических ситуаций было установлено, что супервизия может и должна выступать действенным инструментом профессионального роста и совершенствования навыков работы как молодых, так и опытных преподавателей. Основными задачами супервизии в образовании являются помощь в выработке личного стиля преподавания; наработка профессионального опыта (отработка стандартов ведения занятий различного типа и вида); разбор и анализ случаев из педагогической практики.
В ходе интерактивного взаимодействия участники организационного обучения довольно легко и непринужденно смогли определить, как изученный процесс ко-терапии может быть положен в основу инновационных образовательных технологий. Совместными усилиями на основе мозгового штурма были выявлены и сформулированы новые действенные инструменты ко-преподавания. Полученные знания об особенностях формирования и функционирования эндопсихической структуры индивида, внутренних объектных отношений помогли понять значение поло-возрастного подхода в преподавании, необходимость включения в данный процесс как самих студентов, так и потенциальных работодателей, важность проведения интегрированных занятий представителями разных областей знаний. Особо отмечалась необходимость создания в учебном процессе так называемой «поддерживающей среды».
20.10.2014 г. стартует следующее организационное обучение. Оно будет посвящено проблеме менеджмента. Приходите, будет интересно!
Текст: Ангелина Фадина (Отдел развития человеческих ресурсов)
Фото: Татьяна Васильева (Телевизионный медиацентр)