Астраханский госуниверситет примеряет звание вуза будущего
В рамках I Международной научно-практической конференции по актуальным вопросам использования технологий анализа данных и искусственного интеллекта в АГУ прошёл круглый стол, на котором обсудили вопросы применения цифровых технологий в образовании.
В мероприятии приняли участие деканы и заместители деканов факультетов университета, представители преподавательского сообщества, исследователи, занимающиеся проблематикой искусственного интеллекта, научный руководитель АГУ Александр Лунёв, а также студенты вуза. Модератором круглого стола выступил Александр Кошкаров, руководитель лаборатории больших данных и цифровых технологий АГУ.
Работа круглого стола началась с обмена опытом с зарубежными коллегами — в режиме видеоконференции своим видением проблемы поделился профессор Университета София-Антиполис (Франция) Серж Миранда. Эксперт рассказал о развитии технологий в современном цифровом мире, о некоторых нюансах работы с данными и принял участие в обсуждении вопросов важности цифровых процессов для современной экономики.
В продолжение дискуссии коллегам была презентована идея проведения обзорных лекций для студентов разных факультетов АГУ о том, что такое искусственный интеллект, как работают и обучаются нейронные сети и, главное, как данные технологии применяются в их конкретной сфере. Собравшиеся подчеркнули важность уже сегодня быть готовыми к трансформациям некоторых профессий ввиду цифровизации ряда процессов. В ближайшее время запланировано проведение такой встречи со студентами юридического факультета с обсуждением современных бизнес-кейсов применения искусственного интеллекта в юриспруденции. По мнению участников круглого стола, подобные встречи будут очень полезны и для студентов факультета социальных коммуникаций, филологии и журналистики, педагогики и социальной работы и других. Во всех перечисленных сферах уже применяются цифровые технологии, и нашему университету также необходимо активно включаться в эти процессы.
Работа круглого стола завершилась обсуждением вопросов онлайн-образования. Ряд организаций в России уже активно занимается продвижением идеи более активного перехода к внедрению систем онлайн-курсов в учебные программы (например, это Высшая школа экономики и Университет «20.35» Агентства стратегических инициатив). В частности, по мнению представителей Университета «20.35» образование в будущем может практически полностью перейти в онлайн, студенты будут просматривать дистанционные лекции, использовать методы игрофикации и виртуальной реальности в учебной деятельности и проходить онлайн-тестирование. А оканчивать университет такие студенты будут с некоторым набором данных о себе (своих образовательных достижениях и сформированных компетенциях), который сможет использовать рекомендательная система для построения траектории профессионального развития и подбора подходящей сферы деятельности. Студенты АГУ выразили свое мнение, подчеркнув, что идеи смешанного обучения (сочетание онлайн-лекций и практической работы с преподавателем в аудитории) могут стать очень эффективным и удобным форматом для некоторых дисциплин.
Метки новости