Учёные АГУ погружают в науку старшеклассников Астраханской области

05.11.2020
Учёные АГУ погружают в науку старшеклассников Астраханской области

Осенние каникулы для школьников Наримановского района проходят в не совсем обычной обстановке. Учащиеся 9–11 классов принимают участие в проекте АГУ, который реализуется в рамках договорённости о сотрудничестве между муниципалитетом и вузом.

Ребята имеют возможность заниматься наукой совместно с учёными Астраханского госуниверситета, получая уникальные практические навыки. Школьники в зависимости от интересов поделились на команды физиков, информатиков, биологов и химиков.

Так, старшеклассники реализуют разработку на основе универсальной микроконтроллерной платы Arduino: при приближении к закрытой двери срабатывает ультразвуковой датчик и дверь начинает открываться. Учащиеся должны ознакомиться со схемами и сделать такой же проект. Необходимые детали они самостоятельно печатают на 3D-принтере.

На примере проекта «Гирлянда» каникуляры занимаются электроникой. Ребята осваивают теорию и учатся работать с оборудованием, которое преподаватели АГУ привезли в Нариманов специально для этой цели. Затем школьники будут придумывать свои проекты с использованием светодиодов.

Социально-ориентированный проект «Книга для слепых» реализуется при помощи пушки Гаусса.

«Это такая электромагнитная катушка, на неё подаётся мощный импульс, а из неё вылетает снаряд, которым можно управлять с помощью магнитного поля. Таким образом мы планируем проецировать на ровную поверхность буквы, состоящие из точек (на основе шрифта Брайля), их смогут воспринимать незрячие люди», — поясняет руководитель проекта, старший преподаватель кафедры электротехники, электроники и автоматики АГУ Дмитрий Старов.

Команда экспертов-асептиков изучает влияние дезинфицирующих средств на кожу рук. Вооружившись образцами гелей и спреев для обработки в количестве пяти штук, чашками Петри и другими необходимыми материалами, школьники изучают, какой из препаратов наиболее эффективен.

В свою очередь участники проекта «Экологи микромира» занимаются исследованием симбиотических взаимодействий растений и микробов. Одну партию семян редиса и крест-салата юные учёные обработали водой, другую — бактериальным удобрением фитоспорином, содержащим сенную палочку. Таким образом учащимся предстоит понять, действительно ли бактериальное удобрение способно улучшить рост семян, их всхожесть.

«Самые любознательные почвоведы» исследуют качество почвы с пришкольного участка и почвы, привезённой учёными АГУ с залежных полей. Исходя из общих показателей будет дана характеристика экологического состояния и выработаны рекомендации по её улучшению.

Изучением йогуртов, шоколада, арахисовой и шоколадной пасты разных производителей занимаются «Лучшие генетические эксперты». Школьники сравнивают продукты для того, чтобы экспериментальным путём выявить, содержат ли они генетически модифицированные организмы.

Ну а «Эксперты термометрии» фиксируют температуру поверхности тела на улице и в помещении разными термометрами, ищут наиболее доступные участки для измерения температуры. Итогом их работы станут рекомендации по наиболее точному использованию новых термометров.

Все проекты старшеклассники подведут к своему логическому завершению в пятницу, представив результаты совместной с преподавателями Астраханского госуниверситета деятельности в виде отчётных презентаций.

Управление информационной политики