EN

Студенты-журналисты АГУ прошли научный интенсив

03.02.2021
Студенты-журналисты АГУ прошли научный интенсив

Такая практика существует на кафедре теории и истории журналистики не первый год. Для того чтобы образование было максимально эффективным, преподаватели уверены: после первого семестра, где читались в основном пропедевтические курсы, важно подготовить первокурсников к медиаисследовательской и проектной деятельности.

30 января в лаборатории медиапроектов АГУ мастер-класс по подготовке научных проектов провела доцент кафедры теории и истории журналистики Екатерина Лазуткина. Она познакомила студентов с методами научного анализа, основными фундаментальными исследованиями в области медиакоммуникаций и правилами написания научной статьи.

Программа интенсива учитывала и тот момент, что будущим журналистам крайне важно выработать профессиональный интерес к медиаотражению темы науки и новых технологий на современном этапе. Поэтому в подготовке молодых специалистов был учтён практико-ориентированный подход.

31 января группа первокурсников факультета филологии и журналистики АГУ приняла участие в работе проектной площадки на базе «Кванториума» (Регионального школьного технопарка). Сначала состоялась экскурсия по технопарку, которую провёл его директор Владимир Войков. В формате диалога он познакомил будущих медиаспециалистов с разными отделами «Кванториума» и технологиями, которые в них разрабатываются. Владимир Войков рассказал также о тенденциях изучаемых дисциплин, о трендах науки и актуальных проектах, о новейших технологиях, представленных в данном учреждении, о научных руководителях и талантливых учениках. Кроме того, экскурсанты своими глазами увидели такие отделы РШТ, как биоквантум, наноквантум, промробоквантум, аэроквантум, IT-квантум, VR/AR-квантум.

Затем студентов ждала практика: в векторной программе CorelDRAW ребята самостоятельно разработали варианты индивидуального дизайна сувенирных брелоков для телефонов и ключей. Инженер-преподаватель «Кванториума» Геннадий Шевченко провёл вводный курс по дизайнерскому оформлению, а затем будущие журналисты наблюдали процесс печати спроектированных ими изделий на 3D-принтере.

«Было очень необычно и интересно. Это огромный опыт для меня, я многое узнала, увидела и даже сама участвовала в процессе создания продукта, применяя на практике достижения науки и новых технологий», — признаётся первокурсница факультета филологии и журналистики АГУ Яна Абдуллаева.

Завкафедрой теории и истории журналистики Галина Белолипская уверена в целесообразности данного эксперимента с участие студентов первого курса, в том числе в аспекте приобретения ими новых навыков для будущей журналистской практики: «Во-первых, ребята выступили дизайнерами своего собственного макета брелока, важно было выбрать и форму, и содержание. Во-вторых, они увидели работу высокотехнологичного станка и смогли унести с собой на память частичку „Кванториума“, а вместе с ней ту информацию, которую они здесь получили. Пусть это будет для них стартовой площадкой для участия в проекте „Научная журналистика“, который ведёт наша кафедра. Кроме того, обучающиеся пробрели навыки работы в программе CorelDraw, что пригодится им в будущей профессиональной деятельности при вёрстке газетных полос и различных картинок, при создании мультимедийного текста. Ведь современный рынок труда требует от работников медиацеха максимального количества различных навыков».

В завершение дня студенты получили задание проанализировать газету «Мы можем!» — единственное в городе и области издание для школьников — и на основе этого анализа разработать рекомендации для журналистов о том, как писать о науке и новых технологиях для школьной аудитории.

По итогам научно-практического интенсива каждый участник получит электронный сертификат, который войдёт в его личное портфолио.

Факультет филологии и журналистики