Наука в АГУ: Алексей Рыбаков
Директор физико-математического института, доцент кафедры электротехники, электроники и автоматики рассказывает об импульсной системе торможения вагонов.
По словам учёного, на железнодорожном транспорте существует проблема торможения вагонов при их роспуске на сортировочной горке. В настоящее время расформирование вагонов происходит путём скатывания отцепов с последующим их направлением на нужный путь для отправки в составе поезда на конечную станцию. Таким образом, при скатывании вагона для исключения слишком сильного соударения с другими вагонами регулировка его скорости осуществляется, как правило, пневматическими вагонными замедлителями или с использованием подкладываемых тормозных башмаков.
«Предлагаемая электромагнитная система торможения вагонов при спуске на сортировочной горке позволит повысить управляемость процессом торможения вагонов и безопасность движения и охраны труда за счёт исключения ручного труда работников дороги, снизить уровень шума, сократить затраты электроэнергии, уменьшить износ колёс, расход тормозных башмаков, а также сократить горочный цикл за счёт уменьшения времени на осаживание вагонов, снизить и даже исключить зависимость от внешних факторов — перепада температуры, осадков, состояния колёс вагона», — поясняет Алексей Рыбаков.
Кроме того, учёный отметил, что для точного определения параметров торможения планируется использовать микропроцессорное управление намагничиванием секций и систему компьютерного зрения в комбинации с показаниями датчиков.
Метки новости