Алексей Титов принял участие во всероссийском проекте «Неделя образования»
Проректор по цифровизации, инновациям и приоритетным проектам Астраханского госуниверситета стал участником дискуссионной сессии «EdTech и высшее образование: битва «вооружений».
В обыденной жизни EdTech часто выступает синонимом онлайн-образования, но на самом деле это понятие гораздо шире и включает весь набор цифровых инструментов, направленных на повышение эффективности образовательного процесса.
Так, к данному виду обучения относятся онлайн-школы, интерактивные курсы и образовательные приложения, на рынке представлены разработчики электронных систем для образовательных учреждений, обучающего оборудования, VR-тренажеров, платформ для корпоративного обучения и других продуктов.
Университеты и EdTech — конкуренты или партнёры? Этот вопрос стал основным среди вынесенных на дискуссионную площадку.
По словам Галины Можаевой, директора Института онлайн-образования Финансового университета при Правительстве РФ, необходимо выстраивать работу на основе доверии и коллаборации, направляя свои усилия на достижение общей цели.
Проректор по цифровизации, инновациям и приоритетным проектам Астраханского госуниверситета Алексей Титов выступил с позиции защиты вузов и подчеркнул, что сегодня высшие учебные заведения необходимо рассматривать в качестве серьёзных, конкурентоспособных участников рынка EdTech. Ряд ведущих университетов уже предлагаю свои продуктовые решения. При этом также надо понимать, что вокруг университетов формируются инновационные компании — спин-оффы, которые являются частью экономической модели развития Университета, ориентированные, в том числе на рынки EdTech.
«Для меня университет — это больше история про бизнес, который имеет свои особенности, связанные со значительно большей социальной ответственностью перед государством и обществом, чем любая EdTech-компания. На мой взгляд, сейчас важно проводить экономическую оценку нематериальных активов Университетов, далее вводить их в экономический оборот и увеличивать капитализацию ВУЗа. Сейчас университеты не занимаются этим системно, и именно поэтому на данный момент они проигрывают EdTech-компаниям, так как те используют большее количество финансовых инструментов для масштабирования бизнеса», — сказал он.
Алексей Титов отметил, что стратегия развития образовательных учреждений зависит от того, хотят ли Университеты просто сотрудничать/реализовывать совместные проекты или же стремятся стать, полноценными участниками рынка, выступая в качестве конкурентов с потенциальной стратегией поглощения участников рынка EdTech.
Метки новости