В Астраханском госуниверситете стартовал проект «Телемост дружбы»
Цель инициативы — организация социокультурной адаптации иностранных студентов и создание благоприятных условий для их вхождения в этносообщество с сохранением собственной этнической идентичности.
Проект уникален тем, что родителям иностранных студентов предоставляется возможность пообщаться с администрацией и преподавателями университета, задать вопросы, убедиться в том, что в АГУ созданы абсолютно все условия для комфортного проживания, общения и получения знаний.
В рамках празднования Новруза к «Телемосту дружбы» подключились родители ребят из Гаити, Марокко, Ливана, Эквадора, Египта, Ирана, Индонезии, Кот-д'Ивуара и других стран мира. Иностранные студенты АГУ рассказали о культуре, обычаях, национальной кухне, языке, традиционной одежде, народных танцах и музыке, уникальных туристических местах и интересных особенностях своих родных стран.
Созданный членами Астраханского филиала Ассоциации иностранных студентов видеоролик «Один день из жизни иностранного студента» был призван показать родителям всё многообразие жизни ребят: благоприятные условия для проживания, обучения и социализации, а также доступный спектр возможностей для занятий наукой и спортом.
В завершение встречи было организовано чаепитие. Студенты выступили с вокальными и танцевальными номерами, которые никого не оставили равнодушными. Теплота взаимоотношений, уважение и взаимообогащение культур позволили создать особенно дружественную и открытую к общению обстановку. Родители получили исчерпывающие ответы на все волнующие их вопросы, отметили значимость проведения подобных встреч, поблагодарили АГУ за возможность отметить праздник вместе со своими детьми, несмотря на разные часовые пояса и разделяющие их многие тысячи километров.
«С первых дней пребывания в российском вузе иностранные студенты находятся в непривычной для них социокультурной, языковой и национальной среде, где им предстоит адаптироваться в кратчайшие сроки. В связи с этим университет уделяет особое внимание эффективной социокультурной адаптации иностранных обучающихся, которая позволяет повышать качество и уровень обучения ребят, обеспечивать высокую мотивированность овладения знаниями, умениями и навыками», — отметила проректор по международной деятельности АГУ Ангелина Фадина.
Подобный формат мероприятий создаёт условия для формирования толерантной образовательный среды и предупреждает возникновение проблем социокультурной адаптации, а также способствует интеграции иностранных студентов в принимающее сообщество.
Метки новости