Форум «Каспий 2022»: стратегическая сессия «Медиаслужба вуза: перезагрузка»

27.05.2022
Форум «Каспий 2022»: стратегическая сессия «Медиаслужба вуза: перезагрузка»

Встреча была посвящена проблемам модернизации медиаканалов и социальных сетей, направленных на продвижение университетов как опорных точек региона и страны в целом, подходам к работе пресс-служб вузов в новой реальности, а также изменениям контента с переходом на альтернативные источники подачи информации.

Модераторами мероприятия стали доцент Донского государственного технического университета, специалист в области кибербезопасности информационных систем, финалист проекта «ТопБЛОГ» Ольга Сафарьян и проректор по цифровизации, инновациям и приоритетным проектам Астраханского государственного университета Алексей Титов.

Сессию открыли сотрудники информационно-сервисного научного портала «Индикатор»: главный редактор Николай Подорванюк и заместитель редактора Яна Хлюстова. Они рассказали собравшимся о своём проекте — портале, который пишет о российской и зарубежной науке, а кроме того, активно работает с пресс-службами университетов, помогая им в качестве внешних экспертов оформлять тексты научно-популярных пресс-релизов и распространять их в российских и зарубежных СМИ.

Спикеры отметили, что сегодня научные коммуникации нужны не только университету, но и бизнесу. При этом, если вузы будут более активно продвигать разработки своих учёных через собственные медиаслужбы, то можно выстроить удачный диалог между бизнесом и наукой. Также Николай Подорванюк и Яна Хлюстова привлекли внимание к необходимости развивать международную интерактивность между научными сообществами университетов.

Советник министра просвещения Российской Федерации Антон Назаров почеркнул: вузы сегодня становятся, по сути, неким центром контента в целом, они способны продуцировать и масштабировать различные смыслы лучше, чем любая другая компания.

«Медиаслужба вуза — это команда, которая формируется не только из штатных сотрудников пресс-службы, но и других сотрудников, которые готовы быть амбассадорами своих университетов, а также лидерами общественного мнения. Кроме того, все преподаватели тоже могут говорить от имени вуза, целевая аудитория доверяет им больше, чем той же информации, официально поданной в пресс-релизе. В эту экосистему нужно активнее вовлекать студентов. Вуз должен стать для них идеологической базой и родным домом», — прокомментировал медиаэксперт.

Сергей Коляда, руководитель департамента коммуникаций АНО «Россия — страна возможностей», обратился к аудитории с предложением находить амбассадоров и работать с ними очень плотно. По его словам, важно всегда быть на связи, использовать все социальные сети и площадки, на которых сейчас находится целевая аудитория: от традиционных «ВКонтакте» и «Телеграм» до новых — Yappy и Rutube.

«К трендам нашего времени относится стирание границ между классическим пиаром и маркетингом, особенно между пиаром и соцсетями. Любое сообщение в соцсетях воспринимается как официальный комментарий», — заметил Сергей Коляда.

Руководитель дирекции корпоративного развития Томского политехнического университета Мария Моисеенко поделилась успешным опытом работы медиаслужбы своего университета. Она отметила важность информационного сопровождения деятельности вуза, в особенности в период приемных кампаний. По ее мнению, «медиаслужбы университетов не должны стесняться быть пиар-агентствами».

Также в стратегической сессии приняли участие заместитель директора Центра общественных связей РАНХиГС Сергей Шатунов, заместитель заведующего кафедрой интеллектуальных прав Московского государственного юридического университета, член союза юристов-блогеров Елена Гринь и старший директор по коммуникациям Высшей школы экономики Андрей Лавров. Они остановились на важности научных коммуникаций и альтернативных источниках подачи информации. По словам спикеров, медиаслужбам вузов придётся учиться работать в новой реальности, где происходит перезагрузка действующих соцсетей и формирование новых российских платформ.

В завершение дискуссии выступил Владимир Четий, президент Всемирной ассоциации выпускников вузов. Он поблагодарил АГУ, партнёра ассоциации, за успешную работу по оцифровке данных о 70 000 выпускников и акцентировал важность работы с выпускниками через социальные сети, так как именно их истории успеха создают имидж университета и подтверждают качество образования в нём.

Студенческий пресс-центр

Факультет филологии и журналистики