Форум «Каспий 2023»: заседание Консорциума высших учебных заведений Прикаспийского региона в транспортно-логистической сфере
Мероприятие состоялось рамках III Международного научного форума «Каспий 2023: пути устойчивого развития». На заседании были заслушаны доклады о роли МТК в различных областях и определены проблемы, которые существуют на данный момент в транспортно-логистической сфере.
Модератором мероприятия стал президент Астраханского регионального объединения работодателей, генеральный директор ООО «ПКК «МАРШ», член КРК РСПП Алексей Резников.
Доклад, посвящённый основным направлениям МТК «Север — Юг», представил первый заместитель министра промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Виталий Щепин.
«В прошлом году у нас произошли всем известные глобальные события, кардинально изменившие рынок российских грузоперевозок. Вместе с тем, принимаемые, так называемыми, недружественными странами действия стали для нас не только серьёзным вызовом, но и подтолкнули к развитию.
Одной из приоритетных задач нашей страны, которую поставил президент — это укрепление России на Каспии. В её рамках как нельзя лучше вписывается астраханский транспортный узел, являющийся ключевым для международного транспортного коридора „Север — Юг“», — сказал спикер.
Виталий Щепин отметил, что наблюдается положительная динамика по грузообороту: в 2023 году за несколько месяцев он превысил 1 млн тонн — это 66% роста по сравнению с этим же периодом прошлого года.
Затем на заседании выступил ректор Астраханского госуниверситета Константин Маркелов.
«Сегодня актуальность работы, которую мы начали в 2018 году, когда создали Консорциум, подтверждается тем, что МТК „Север — Юг“, вместе с Дальневосточным, стал основным. Поэтому вопрос, связанный с кадровым обеспечением этой отрасли, стоит сейчас более остро.
Как оказалось, Консорциум как инструмент стал востребован. Более того, нам дали поручение — разработать меры по кадровому наполнению и вложить те технические решения, которые могли бы быть использованы в рамках развития МТК „Север — Юг“, и тиражировать на другие направления», — сказал он.
Ректор АГУ также выдвинул несколько предложений:
- создать стратегический комитет для того, чтобы синхронизировать действия по подготовке и разработке новых программ;
- вместе с партнёрами определить перечень специальностей, особенно востребованных в транспортно-логистической сфере;
- выйти на конкретные договоры по развитию сетевых программ;
- разработать рекомендации по созданию единого стандарта программ подготовки специалистов в транспортно-логистической сфере.
Об отдельной ветке РЖД в рамках транспортного коридора рассказал заместитель начальника Приволжской железной дороги по Астраханской области Сергей Свечкарев.
Доклад о достижениях в рамках работы над цифровой платформой «Север — Юг» представила ведущий научный сотрудник Центра коллективного пользования «Трёхмерное исследование биомеханики движения» Ольга Воронцова.
«Конкретное предложение по оптимизации — выстроить некую концептуальную модель портативной цифровой платформы. Нами было разработано шесть модулей, которые будут запущены на ней», — сказала она.
Ольга Воронцова также рассказала о «цифровых двойниках» — одном из сервисов платформы:
«Это некая виртуальная копия физического объекта, его процессор в совокупности с инженерной информацией, позволяющей понимать и моделировать функционирование».
О беспилотных транспортных системах на МТК «Север — Юг» информацию представил директор Центра геопространственного экономического анализа МГУ им. Ломоносова Андрей Добрынин.
На заседании Консорциума также выступил замминистра внешних связей Илья Торопицын.
«Хотел бы отметить, что вопросы взаимодействия в транспортно-логистической сфере достаточно актуальны и постоянно звучат на переговорах, которые руководство Астраханской области ведёт со своими зарубежными партнёрами», — сказал он.
Доклад профессора Московского государственного технического университета, эксперта Российской академии наук Елены Ляпунцовой был посвящён региональному сотрудничеству в программах повышения квалификации преподавателей.
«Мы предлагать создать Национальный институт высшей школы (НИВШ), продумать эту идею в транспортно-логистическом направлении. Эта концепция у нас давно, она является значимым проектом.
Нам нужно создавать новые форматы и получать новые знания, чтобы учить молодое поколение. Преподаватели должны быть современными, должны быть профессионалами и взаимодействовать с экономикой», — отметила спикер.
Участники заседания также обсудили такие вопросы, как роль МТК для города, кадровый дефицит, программы подготовки и другие темы.
Итоги обсуждения подвёл ректор Константин Маркелов.
«Мы действительно с вами создаём новую историю успешного развития транспортного коридора „Север — Юг“. Хочу поддержать тех, кто подчёркивал, что МТК — мультимодальный. Здесь есть возможности для актуального, перспективного развития. Учитывая важность озвученных вопросов, я хотел бы сказать, что мы должны разговаривать не только одном языке, но и мыслить в одном направлении. Сейчас это получается», — отметил он.
Он также подчеркнул, что предложения о расширении Консорциума, которые поступали от некоторых спикеров, будут рассмотрены. Идеи, которые сегодня обсудили на заседании, очень важно будет продолжить развивать по всем направлениям: бизнес, органы власти, образовательные учреждения. В числе задач, которые были поставлены по итогам встречи, создание Стратегического комитета представителей реального логистического рынка образовательных структур как некого постоянного места взаимодействия.
По итогам заседания было подписано соглашение о сотрудничестве АГУ с Мазандаранским парком науки и технологий, а также Казахстанским университетом инновационных технологий и телекоммуникационных систем.
Метки новости