Памятка о том, как не стать жертвой мошенничества в интернете
Единственная цель мошенников — обманным путём получить доступ к вашим деньгам или имуществу. Схемы обмана почти всегда связаны с финансами: вам предлагают перевести деньги на «безопасный счёт», оплатить страховку для получения кредита или «выгодно» инвестировать сбережения.
Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо:
- проявлять бдительность при совершении любых денежных операций;
- никогда никому не сообщать персональные данные, номера банковских карт, коды и пароли от приложений. Сотрудники банка ни при каких условиях не требуют назвать их или CVV-номер на обороте.
Не следуйте инструкциям незнакомых людей:
- не звоните на номера, указанные в подозрительных СМС;
- не переходите по ссылкам, если сомневаетесь в их безопасности.
Деньги, украденные мошенниками, вернуть чрезвычайно сложно, так как все действия человек совершает сам.
Если вы поняли, что стали жертвой мошенничества и деньги были украдены с банковского счета, то первым делом стоит обратиться в службу поддержки банка — заблокировать карту и попробовать отменить транзакцию. Если отреагировать быстро, то есть шанс, что банк вернёт деньги.
Если вернуть деньги через банк не получилось, а также если вы сами перевели деньги мошеннику, следует незамедлительно обратиться в полицию. Потерпевшему необходимо подать заявление, указав в нём паспортные данные, адрес регистрации, контактный телефон; описать ситуацию с указанием даты, времени и места совершения мошеннических действий, а также обстоятельств, которые привели к обману заявителя.
Информация предоставлена прокуратурой Ленинского района города Астрахани.
Метки новости