В АГУ состоялось очередное заседание ректората
11.12.2012
На повестке дня – рассмотрение проекта «Стратегия карьерного роста студентов в университете»
Данная программа была разработана проректором по внутреннему аудиту системы менеджмента качества А.М. Трещёвым и руководителем Центра планирования карьеры С.Х. Ахмедовой. Цель проекта – развитие у студентов личностных и межличностных компетенций, создание условий для переживания будущими выпускниками ситуаций успеха, обеспечивающих конкурентоспособность на рынке труда.
По мнению авторов программы, одной из важнейших проблем карьерного роста молодых специалистов является профессиональная социализация. Успешному решению данной проблемы будут способствовать вовлечение студентов в учебно-социальную среду вуза, в систему профессиональных отношений посредством участия в практико-ориентированных командах, организация всех типов практик и стажировок с учётом приоритетов регионального развития, активизация в университете информационно-консалтинговой деятельности по поддержке молодёжи во временной занятости и трудоустройстве.
С целью содействия карьерному росту будущих специалистов в стенах вуза А.М. Трещёв и С.Х. Ахмедова предложили, в частности, продолжать сотрудничество с Центром тестирования МГУ «Гуманитарные технологии» по профориентационному тестированию и карьерному консультированию, привлекать студентов и выпускников к активному участию в проектах «Вектор карьеры», «Ступени карьеры», программах «Стажёр», «Ярмарка вакансий», «Временное трудоустройство». Кроме того, нужно уделять особое внимание развитию информационно-консалтинговой деятельности: сообщать всем желающих о состоянии и тенденциях рынка труда, создавать базы данных выпускников и работодателей, прогнозировать трудоустройство выпускников университета. Также на протяжении всех лет обучения необходимо формировать портфолио карьерного роста студентов.
В ходе завершившей выступление дискуссии обсуждались такие вопросы, как долговременный мониторинг трудоустройства выпускников АГУ, включая их занятость в структурных подразделениях вуза, деятельность деканов по развитию карьерного роста их подопечных, проведение практик и стажировок с учётом требований рынка и т.п.
Проект вызвал много откликов. Деканам было предложено до 24 декабря внести дополнения в образец портфолио карьерного роста студентов. Результаты данной работы будут представлены на заседании Учёного совета.
Т.Ю. Гаврилкина (Инновационная лаборатория информационной лингвистики)