Состоялось заседание ректората

11.09.2013
Состоялось заседание ректората

На повестке дня – обсуждение организации учебного процесса в 2013–2014 учебном году, участия Астраханского государственного университета в работе выставки «Образование: инвестиции в успех – 2013», рассмотрение отчёта о разработке и стратегии внедрения интегрированных учебных планов и платформы оценочных средств

Выступая по первому вопросу повестки, начальник Учебно-методического управления Т.В. Стёпкина напомнила собравшимся об эксперименте, проводимом на 5 факультетах АГУ и заключающемся в делении учебного года не на 2, а на 4 семестра с целью повышения качества освоения студентами основных образовательных программ. В ходе обсуждения были внесены изменения в Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

В продолжение темы организации образовательного процесса проректор по учебной работе А.М. Трещёв рассказал членам ректората о пожеланиях, высказанных губернатором нашего региона А.А. Жилкиным на недавней встрече и касающихся совершенствования различных направлений деятельности вузов. Во-первых, необходимо уделить особое внимание учёту требований работодателей в процессе подготовки молодых специалистов. Во-вторых, следует изменить подход к преподаванию иностранных языков в университете, сделав особый акцент на профессионально-ориентированной составляющей. В-третьих, нужно регулярно повышать квалификацию профессорско-преподавательского состава, чему в значительной мере будет способствовать участие в различных стажировках. В-четвёртых, необходимо разработать программы подготовки специалистов рабочих профессий, востребованных как в Астраханской области, так и в других регионах.

Вторая часть доклада А.М. Трещёва была посвящена анализу показателей эффективности учебной деятельности, среди которых образовательный и карьерный потенциал обучающихся, успешность образовательной деятельности, развитие кадрового потенциала, международное признание и академическая мобильность, удовлетворённость внутренних потребителей. Проректор предложил организовать мониторинг всех факультетов по этим показателям с последующим составлением рейтинга данных учебных подразделений вуза.

С сообщением о ходе подготовки АГУ к участию в работе выставки «Образование: инвестиции в успех – 2013», которая будет проходить в СЗК «Звёздный» 2–4 октября, выступила директор Салона инноваций и инвестиций М.В. Лозовская. По словам докладчика, разработка плана стенда АГУ завершена: экспозиция будет включать продукцию малых инновационных предприятий, раздаточные материалы Приёмной комиссии, плакаты с информацией о международных образовательных программах, входящих в структуру вуза институтах и т.д. Первый проректор – проректор по основной деятельности Г.П. Стефанова поручила членам Приёмной комиссии проверить готовность рекламных буклетов, деканам – уточнить количество промо-персонала от каждого факультета.

Завершилось заседание выступлением проектной группы (начальник Отдела планирования и реализации образовательных программ Н.Ю. Коленкова; доцент кафедры общей психологии и психологии развития А.Г. Фадина; старший преподаватель кафедры электротехники, электроники и автоматики А.В. Рыбаков; доцент кафедры экологии, природопользования, землеустройства и безопасности жизнедеятельности Н.С. Шуваев) с отчётом о разработке и стратегии внедрения интегрированных учебных планов и платформы оценочных средств в АГУ. Докладчики в качестве основной цели эксперимента определили внедрение в образовательный процесс новых технологий практико-ориентированного обучения. С 1 сентября 2013 года вводятся интегрированные учебные планы и платформа оценочных средств на 3 факультетах: геолого-географическом, физико-техническом и факультете психологии. В дальнейшем планируется перевести в интегрированный формат по 1 учебному плану на каждом факультете.

Ректор А.П. Лунёв, принимая активное участие в последовавшей за выступлением дискуссии, дал задание команде доработать проект, взяв за основу категориальный аппарат CDIO. «Мы должны опираться на опыт ведущих мировых университетов и ориентироваться на современные образовательные стандарты», – подчеркнул Александр Павлович. Г.П. Стефанова, в добавление к сказанному, отметила необходимость разработки типовых профессиональных задач и методов их решения, а также чётких принципов отбора интегрируемых дисциплин.

Инновационная лаборатория информационной лингвистики