Программа обучения на рабочем месте в действии
В течение последних 7 лет Астраханский государственный университет реализует концепцию постоянного совершенствования. Сегодня мы являемся не просто университетом классического типа, мы самообучающаяся организация, активно создающая новые знания и инвестирующая свои ресурсы в развитие людей. Наша основная задача – учиться быстрее, чем наши конкуренты. Основа наших изменений – анализ лучших мировых практик и инструментов развития; философия бережливого производства и практика Дао Toyota; теория ограничений и «6 сигм».
В своем желании постоянного повышения качества оказываемых услуг университет стремится к «нулевым дефектам» во всех сферах деятельности. Для этого стали разрабатываться многочисленные стандарты, позволяющие контролировать качество. Также большое внимание уделяется вопросам обучения персонала на рабочем месте. В университете, как в организме, нет более или менее значимых единиц. От работы каждого члена университетского сообщества зависит, сможет ли университет в целом удовлетворить запросы своих клиентов, создать поддерживающую среду, необходимую для эффективного обучения и проживания студентов, работы сотрудников. Вот почему стремиться к постоянному совершенствованию и развитию должен каждый.
19 сентября 2014 отдел развития человеческих ресурсов запустил очередную программу обучения на рабочем месте. Цель программы – повышение качества работы административно-хозяйственного персонала АГУ, а также сотрудников клининговой компании, оказывающих услуги университету в соответствии с современными стандартами качества. Предварительно сотрудниками отдела был проведен мониторинг процессов и результатов деятельности персонала клининговой компании. Были выявлены проблемные ситуации, отклонения от стандарта. На первой встрече, которая носила характер мобилизационного совещания, самими сотрудниками клининговой компании при помощи проректора по учебной работе А.М. Трещева, директора института непрерывного образования Г.В. Файзиевой и начальника отдела развития человеческих ресурсов А.Г. Фадиной были определены узкие места. С помощью сотрудницы клининговой компании Гульбиры Юсубкалиевой в ходе игрового моделирования были рассмотрены вопросы регламентации процессов уборки и материально-технического обеспечения деятельности.
1 октября 2014 состоялся первый мастер-класс по уборке обеденного зала столовой в общежитии № 1 при участии представителя руководства клининговой компании ИП Иванова И.А. «Профит» Натальи Олеговны Смирновой. Сотрудница Оксана Буштикеева продемонстрировала технологию проведения текущих уборочных работ в помещениях подобного типа. Была проведена деловая игра, основная задача которой заключалась в изучении стандартов данной деятельности. На занятии были также затронуты следующие вопросы:
• организация контроля деятельности сотрудников клининговой компании по надлежащему выполнению уборочных работ;
• поиск и устранение дефектов, оптимизация использования материальных и человеческих ресурсов, сокращение издержек;
• требования к внешнему виду сотрудников;
• коммуникация и внутрипроизводственные отношения;
• стандарты поведения. Занятие получилось живым и весьма результативным.
Представители руководства и сотрудники клининговой компании «Профит» отметили неоспоримую важность подобных обучающих программ. В результате такого общения реализуется один из принципов философии бережливого производства и практики Дао Toyota: «Уважай своих партнеров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай им совершенствоваться». Проведение следующего мастер-класса назначено на 9 октября 2014.
Текст и фото: Ангелина Фадина (Отдел развития человеческих ресурсов)