Учёные АГУ помогут Российским железным дорогам
С декабря разработчики Астраханского госуниверситета трудились над инновациями для РЖД. Наступил очередной этап сотрудничества: вуз посетила делегация руководящего инженерного состава Приволжской железной дороги, и эксперты оценили идеи учёных.
Напомним, мысль о применении разработок АГУ была высказана ещё в октябре 2018 года на встрече исполняющего обязанности ректора АГУ Константина Маркелова и заместителя начальника службы технической политики Приволжской железной дороги Руслана Султанова. Это был один из элементов целенаправленной политики Привжд по налаживанию и укреплению контактов с вузами подведомственной территории.
В декабре, когда на базе АГУ состоялся Расширенный совет главных инженеров Приволжской железной дороги, проект был инициирован. Тогда же собравшиеся смогли увидеть научные разработки астраханских учебных заведений и выделить перспективные проекты с тем, чтобы выступить их кураторами и оказать необходимую поддержку.
А в этот раз инноваторы АГУ представляли свои изыскания железнодорожным экспертам в конференц-зале Астраханского госуниверситета. На встречу прибыли главные инженеры дирекций, которые непосредственно готовили инновационные запросы, во главе с Русланом Султановым. Он озвучил дальнейшие планы по продвижению технических инициатив. В проекте участвуют вузы Астрахани, Саратова и Волгограда. Первая встреча в Волгоградском государственном техническом университете уже состоялась, и на ней было предложено 11 инноваций. Ориентировочно в середине апреля на той же площадке вузы трёх регионов представят свои лучшие проекты.
«Это будет конкурс ваших доработанных проектов, из которых будут выбраны лучшие по нашему общему мнению. В середине года они появятся на сайте Центра инновационного развития РЖД, а во второй половине года мы планируем поехать в Москву и пролоббировать эти проекты», — разъяснил Руслан Султанов.
Астраханский госуниверситет представил пять инноваций, их авторами выступили студенты и сотрудники вуза, над некоторыми трудились коллективы учёных различных кафедр. А один из проектов — разработка системы энергоснабжения на основе подповерхностных электромагнитных генераторов — презентовал первокурсник физтеха.
Также учёные АГУ предположили железнодорожникам использовать автоматизированные стеллажи в логистике, создать на базе АГУ геоинформационный модуль для автоматизации диспетчеризации ситуации на железных дорогах, внедрить альтернативную энергетику и замедлители импульсной системы торможения вагонов.
Разработчики представляли свои инновации на очень строгий суд. Сотрудники Привжд выступили суровыми критиками, они задавали множество каверзных вопросов и честно высказывали своё мнение. Подобное отношение имело только конструктивные цели, ведь в итоге учёным предстоит защита своих изобретений на федеральном уровне, где ожидается нешуточная конкуренция и серьёзный отбор.
«Мы очень хотим, чтобы на нашем полигоне зародился новый проект и в результате пошёл на всю Россию», — подчеркнул глава делегации.
Сейчас работа над изобретениями для РЖД в АГУ не снижает темпов и идёт по графику, причём в тесном сотрудничестве со специалистами Приволжской железной дороги, так что все разработки можно проверить на практике.
Метки новости