РЖД планирует проверить на практике проект первокурсника АГУ

01.05.2019
РЖД планирует проверить на практике проект первокурсника АГУ

Студент физико-технического факультета Никита Кротевич под руководством доктора технических наук, профессора, заведующего кафедрой общей физики Астраханского госуниверситета Анатолия Лихтера разработал оригинальный вариант освещения улиц и помещений.

Идею уже оценили ведущие инженеры Приволжской железной дороги. В будущем есть намерение применить изобретение на территории астраханского вокзала и посмотреть на результаты практической реализации.

Напомним, недавно ряд разработок АГУ был представлен инженерам-железнодорожникам. Вуз включился в глобальный проект по инновационным предложениям от учёных Астрахани, Волгограда и Саратова. Сейчас представители Привжд активно курируют несколько проектов, и один из них был презентован студентом-первокурсником.

Никита Кротевич учится на физико-техническом факультете и намерен всерьёз заняться научной карьерой.

«Мне всегда больше нравились вычислительные предметы — математика, физика. Я не гуманитарий вообще», — рассказал он о выборе профессионального пути.

До поступления в университет Никита занимался робототехникой в Региональном школьном технопарке, где, кстати, преподают многие выпускники АГУ, а потом познакомился с экспертами-физиками вуза. Примечательно, что работать над проектом он начал ещё перед поступлением в АГУ. Вместе с наставником Анатолием Лихтером Никита разработал и предложил к использованию системы энергоснабжения на основе подповерхностных электромагнитных генераторов.

Подобные системы уже используются в Японии, а вот вариантов применения такой технологии в России изобретатели не обнаружили. Идея проекта состоит в возможности выработки электроэнергии для питания низковольтных источников света при помощи электрогенераторов, состоящих из систем мощных магнитов и симметрично к ним расположенных катушек при перемещении одного из этих элементов относительно другого в результате прогиба поверхности над ними. Под тяжестью транспорта или людей элементы взаимодействуют, вырабатывая электричество. Таким образом, проект входит в сферу в данный момент очень востребованную — возобновляемые источники энергии.

«Расчёты заняли около двух месяцев, и ещё полтора мы пробовали разные варианты. Изначально рассматривался вариант с пешеходными переходами. А потом, когда узнали о заказе РЖД, решили, что можно адаптировать проект под них», — уточнил изобретатель.

Использовать инновацию планировалось для освещения астраханских улиц. Разработчики изучили статистику ДТП в Астраханской области и отметили, что сопутствующими условиями возникновения многих аварий стало отсутствие наружного освещения. Новая система в будущем могла бы стать экономичным и надёжным решением.

В сотрудничестве с представителями Приволжской железной дороги инновацию скорректировали для размещения на территории вокзала. Сейчас уже готов опытный образец и ведутся организационные работы для того, чтобы проверить его на практике. Помимо прочего, изобретение сейчас подано на грант программы Фонда содействия инновациям «УМНИК», результат будет известен в апреле — начале мая.

Управление информационной политики