Будущие педагоги АГУ объединяют цифровые технологии и театр
В рамках реализации интенсива Университет Национальной технологической инициативы «20.35» участники студенческой проектной команды Астраханского госуниверситета работали над проектом «Театральные технологии в деятельности учителя будущего».
Разработка нацелена на актуализацию творческих способностей, гармонизацию личностного развития, интеграцию в среду значимого общения путём оптимизации форм и средств межличностной коммуникации; создание в сфере досуга коллективных видов совместной творческой деятельности, стимулирующих самовыражение, целеустремлённость; развитие толерантности, общения, активной социальной позиции.
«Сегодня идёт перестройка парадигмы образования от школы памяти к школе мышления и действия. Возникает проблема смены приоритета выучивания фактов на поисковую грамотность. А для этого ребёнку необходимы комфортные условия. Учитель будущего должен уметь вести занятия в режиме дискуссии и диалога, создавая атмосферу, в которой учащиеся сами хотели бы высказывать свои мнения, точки зрения на обсуждаемый предмет. И это уже часть искусства. Это театральные технологии, которые должны быть адаптированы к цифровому образованию, так как именно оно станет образованием будущего», — отмечает наставник проекта профессор Галина Палаткина, декан факультета педагогики и социальной работы АГУ.
Участники проектной команды ставят перед собой такие задачи, как развитие импровизационных способностей через сценическое движение; развитие навыков эффективной коммуникации (с коллегами, клиентами, деловыми партнёрами и с руководством) через сценическую речь; развитие артистичности через театральную психотехнику, развитие уверенности в себе через актёрское мастерство посредством устранения боязни перед общением с окружающими, борьбы с комплексами.
Отметим, что индустриальным партнёром проекта является министерство образования и науки Астраханской области.
Метки новости