АГУ на «ОСТРОВЕ 10-22»: команда АГУ об экосистеме российских вузов и образовании без рамок
Второй образовательный интенсив «Остров 10-22» миновал экватор. Астраханская делегация делится впечатлениями, мыслями об образовательном процессе в университете будущего и планами дальнейшего развития АГУ.
«Остров» ломает шаблонное мышление. Он позволяет взглянуть на образование не как на консервативную систему с традиционными методами работы, а совершенно по-другому. Образование представляется как система формирования прогрессивного, инновационного мышления, как среда, в которой рождаются оригинальные идеи изменения мира к лучшему. Университет будущего иной. Он не ограничен привычными рамками и связан с человеком не на 4 или 6 лет обучения. Университет нужен человеку на протяжении всей жизни.
Большая заслуга организаторов «Острова 10-22» заключается в формировании целостной экосистемы вузов России. Ты можешь, переходя от одного пространства к другому, обсудить реальные проекты с коллегами из Волгограда, Воронежа, Москвы, Омска, Самары, Санкт-Петербурга. При этом не просто поговорить, а зафиксировать уровень договорённости в виде совместных проектов, сформировать кооперационные цепочки сотрудничества. Узнать, чем живёт твой партнёр и какие прорывные проекты можно реализовать вместе. Это действительно экономика с низкими транзакционными издержками. Сейчас фактически формируется стратегия взаимодействия вузов в масштабе всей страны, это новая реальность. Уже очевидно, что формирование кооперационных связей позволит получить синергетический эффект на уровне региона, субъектов, национальном и глобальном уровнях. Мы все мыслим по-разному, но все работаем в образовательном, научном и инновационном пространстве, и у нас появился уникальный шанс «перепрыгнуть» на новую ступень. Кроме традиционного формата «вуз — вуз», пространство позволяет реализовать комбинацию взаимодействия «вуз — НОЦ», «вуз — центры сквозных технологий», и самое главное, что команда трансформации формирует повестку развития вуза в логике интенсива «думай из будущего».
Полученная на «Острове» информация изменила взгляд на развитие университета у всей нашей команды. Неделю я посещал мастер-классы по университетской «Точке кипения». В лаборатории показали, что благодаря им будет развиваться взаимодействие студентов, преподавателей и бизнеса, более подробно описали ключевую задачу, заключающуюся в вовлечении региональных отраслевых университетов в технологический прорыв.
Метки новости