Итоги 2019 года: что нового появилось в АГУ
Представляем топ-7 проектов, реализованных в Астраханском госуниверситете в минувшем году. Кстати, некоторые из них будут работать и в 2020-м.
1. «Точка кипения»
Это развивающее пространство для работы над проектами будущего. Такие площадки создаются по всей стране при поддержке Агентства стратегических инициатив в рамках программы НТИ. Наш университет в числе первых распахнул свои двери для молодых умов.
Новый коворкинг-центр — место встречи студентов, учёных, бизнесменов и предпринимателей для совместной проработки актуальных проектов, отвечающих потребностям бизнеса и общества. С момента открытия в «Точке кипения» уже прошло более 30 мероприятий: лекции и семинары, посвящённые нанотехнологиям, инновациям в микроэлектронике, программным роботам в бизнесе, психологические тренинги и мастер-класс по ораторскому искусству. А члены судостроительного кластера Астраханской области собирались здесь, чтобы обсудить перспективы развития ОЭЗ «Лотос» путём подготовки новых кадров.
2. Дом научной коллаборации имени В. К. Тредиаковского
Центр развития современных компетенций детей заработал в АГУ в рамках программы «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование». Астраханская область вошла в число 15 пилотных регионов, в которых в конце декабря открылись ДНК.
В Доме научной коллабарации организовано бесплатное обучение школьников и студентов колледжей робототехнике, промышленному дизайну, технологиям виртуальной и дополненной реальности, схемотехнике, аэродинамике, биоинформатике, геномной инженерии, машинному обучению. Ребята будут совершенствовать свои проекты в группах по 10–12 человек в течение трёх месяцев. В качестве педагогов выступают преподаватели АГУ и студенты профильных направлений.
3. Центр «Учитель будущего»
Ещё одна составляющая нацпроекта «Образование» — открытие в АГУ сразу двух центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников «Учитель будущего»: в главном корпусе и филиале АГУ в Знаменске.
Работа центров направлена на совершенствование педагогической деятельности, помощь в освоении современных технологий и их правильном применении в учительской практике. Уже разработано порядка 20 программ дополнительного профессионального образования эксклюзивного содержания: «Ландшафт профессионального развития современного учителя», «Педагогический дизайн урока», «Развитие future-skills современного учителя физики и астрономии», «Театральные технологии в работе учителя» и др.
4. Студенческие клубы
Благодаря им каждый обучающийся вуза может реализовать свои интересы в любых сферах и пообщаться с единомышленниками. Клубы созданы при поддержке объединённого совета обучающихся и управления по организации внеучебной работы и развитию студенческих инициатив.
Сейчас в университете действует порядка десяти клубов: клуб весёлых и находчивых «Лига АГУ», интеллектуальный клуб, клуб «Волонтёры Победы», клуб настольных игр «Лабиринт», студенческий клуб Российского союза молодёжи, клуб самодеятельной песни, клуб по обучению оказанию первой медицинской помощи «Клевер» и др.
Студент любого факультета может выступить создателем клуба или же стать участником уже существующего.
5. Школа юмора
Грант на реализацию этого проекта выиграла команда АРО «Российский союз молодёжи». На протяжении шести месяцев астраханские школьники дважды в неделю совершенно бесплатно учились играть в КВН: написать шутки, готовить конкурсы «Приветствие», «Стэм», подбирать музыкальное сопровождение. Также для ребят проводились занятия по ораторскому и актёрскому мастерству, скорочтению, командообразованию, тренинги по импровизации и прокачивались другие необходимые навыки для игры в КВН.
6. Каспийская высшая инженерная школа
Она является структурным подразделением Инженерного проектного офиса АГУ. В рамках проекта вуз проводит инженерные студенческие игры — аналог формата WorldSkills, но для студентов высшей школы. К нашему вузу уже присоединились университеты Болгарии и Турции.
7. Школа полевого эколога
Проект был реализован кафедрой экологии, природопользования, землеустройства и безопасности жизнедеятельности Астраханского госуниверситета при благотворительной поддержке ПАО «ЛУКОЙЛ». Ученики школы готовили экологические проекты, связанные с теоретическим и практическим изучением природных и экологических особенностей родного края. Преподаватели АГУ проводили с ребятами аудиторные и выездные полевые занятия на территории Астраханской области.
А что ещё интересного произошло в Астраханском госуниверситете в 2019 году? Расскажем в следующих обзорах на портале АГУ.
Метки новости