В Астраханском госуниверситете обсудили варианты помощи вчерашним детдомовцам

27.10.2020
В Астраханском госуниверситете обсудили варианты помощи вчерашним детдомовцам

Второй день работы окружного семинара-совещания «Дети всей страны» стартовал с проведения панельной дискуссии «Создание эффективной региональной системы постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы и пути их решения».

Спикерами выступили заведующая отделением постинтернатного сопровождения многопрофильного социального центра «Содействие» Наталья Юраева; замначальника управления по защите несовершеннолетних министерства образования и науки молодёжи Республики Крым Инна Зуева; социальный педагог центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Юность» Алёна Федосеева; начальник отдела по вопросам защиты семьи, материнства и детства аппарата уполномоченного по правам ребёнка в Астраханской области Вера Матвеева; советник руководителя аппарата администрации Псковской области Кристина Лунёва. Кроме того, в режиме онлайн во встрече приняли участие начальник отдела развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей министерства образования Ставропольского края Наталья Фирсова и доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой «Социальная педагогика» Донского государственного технического университета, директор центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Азовский центр помощи детям» Елена Байер.

В ходе встречи были озвучены актуальные проблемы воспитанников и выпускников вышеназванных организаций, предложены пути их решения — как уже реализующиеся, так и планируемые.

Так, Вера Матвеева рассказала о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, озвучила вопросы, поступающие в аппарат уполномоченного по правам ребёнка, и выделила актуальные направления, способствующие более эффективному решению проблем граждан данной категории.

«Прежде всего необходима разработка комплексной программы постинтернатного сопровождения, обеспечивающей эффективную адаптацию и социализацию лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Актуальным было бы и создание специализированных учреждений промежуточного звена между детскими домами и домами престарелых», — предложила Вера Матвеева.

Представители центров сопровождения ознакомили коллег с опытом собственной работы по озвученным направлениям. В частности, Алёна Федосеева рассказала, как строится постинтернатное сопровождение в центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Юность».

«При поступлении в наш центр за каждым ребёнком закрепляется наставник из числа социальных педагогов учреждения, поэтому сопровождение наставником после выпуска из учреждения становится комфортным процессом для обеих сторон. До совершеннолетия наставник держит с подопечным регулярную связь, после общение продолжается при желании подростка и возможностях сотрудника», — подчеркнула социальный педагог.

Эксперт перечислила результаты успешного взаимодействия, такие как готовность к семейной жизни, умение контактировать в социуме, развитие ответственности, потребность в здоровом образе жизни, трудовая самореализация, и предложила прибегать к помощи наставников не только со стороны учреждения, но и извне.

Также коллеги обсудили проблемы социальной адаптации и психологических трудностей детей, отсутствие правовой грамотности у ребят, выпустившихся из образовательных учреждений, а также вопросы обеспечения детдомовцев жильём.

Управление информационной политики