Издательский дом АГУ выпустил учебное пособие по лингвострановедению
Иностранные студенты, приезжающие изучать русский язык в нашу страну, не всегда адекватно воспринимают региональные эргонимы. Целенаправленная работа с этим уникальным пластом русской лексики ознакомит гостей с топонимическим материалом российского города, где они проживают и обучаются.
В издании «Формирование коммуникативной компетенции в региональной лингвокультурной полифонии», авторами которого являются Юлия Васильева, Лидия Золотых и Мария Лаптева, представлена методика формирования коммуникативной компетенции иностранных студентов в процессе освоения регионально-эргонимического материала. Эргонимикон города Астрахани рассмотрен в аспекте преподавания русского языка как иностранного (РКИ).
На конкретном иллюстративном материале показаны принципы отбора регионально-эргонимического материала в процессе преподавания РКИ, представлена лексико-семантическая и словообразовательная характеристики эргонимикона города Астрахани, рассмотрены психолингвистические особенности восприятия региональных эргонимов иностранными студентами.
Представленные аутентичные материалы важны с точки зрения не только культурологической значимости, но и развития коммуникативных навыков. В процессе работы учащиеся могут освоить множество активно употребляемых в речевой практике русских слов, выражений и конструкций.
В пособии представлен элективный курс по аудированию «Изучаем русский язык на берегах Волги». Это комплекс текстов, составленных в форме лекций и экскурсий по памятным местам Астрахани и области, который можно использовать для самостоятельной работы при подготовке к занятиям по разговорной практике.
Пособие предназначено для преподавателей русского языка как иностранного, магистрантов и всех интересующихся проблемами региональной лингвокультуры в лингводидактическом аспекте.
Метки новости