В Астраханском госуниверситете разработан тренажёр по кибербезопасности
11 марта на базе центра «Точка кипения» состоялась презентация проекта повышения финансовой грамотности, организованная в рамках комплексного сотрудничества вуза с ПАО «Сбербанк». Представители АГУ рассказали о решениях, помогающих не попасться на уловки мошенников.
Руководитель проектного офиса «Искусственный интеллект» Александр Кошкаров продемонстрировал присутствующим платформу, состоящую из трёх разделов: видеоматериалы, тренажёр по кибербезопасности, образовательный курс. Напомним, что проект разработан в рамках коллаборации Астраханского госуниверситета и Сбербанка.
«Основным элементом является тренажёр, его идея заключается в том, чтобы показать частые случаи мошенничества. Также здесь можно проверить свои знания, ответив, как бы вы поступили в той или иной ситуации. А если у пользователя возникнут трудности, на помощь придёт виртуальный эксперт. Эта разработка — живой элемент, который мы постоянно развиваем и обновляем», — отметил учёный.
После демонстрации возможностей онлайн-платформы присутствующие перешли к обсуждению пользы новых разработок, а также массового распространения программы.
Отдельно руководитель проекта Александр Кошкаров поблагодарил команду, помогающую в проектировании сайта, но и сам не остался без внимания. Заместитель управляющего астраханского филиала Сбера Николай Симошин вручил учёному сертификат о прохождении курса преподавателей зимней школы Сбербанка.
Роман Дубинский, управляющий Астраханским отделением Сбербанка, поблагодарил команду АГУ за проделанную работу, а также обратился к ректору вуза с просьбой о содействии в трансляции проекта на других образовательных площадках.
«Мы можем обратиться в министерство образования и науки Астраханской области или к директорам школ. Но хотел бы заметить, что в большей степени мошенничеству в данной сфере подвержено взрослое население, пожилые люди. Они не знают, как себя обезопасить, и попадаются на различные уловки преступников. Поэтому к проекту нужно подключить все возможные ведомства», — подчеркнул Константин Маркелов.
Участники встречи отметили, что носителями информации могут быть сами студенты и школьники: они будут делиться со своими старшими родственниками и друзьями через социальные сети, что приведёт к так называемому «сетевому эффекту». Поступали предложения о внесении дисциплины «Финансовая кибербезопасность» в учебный план или о проведении конкурсов на данную тематику. Некоторые эксперты предлагали делать в популярных мессенджерах массовые рассылки видеоматериалов, которые могли бы просмотреть представители «серебряного возраста».
Метки новости