Представители кафедр ЮНЕСКО России выступили на форуме «Каспий 2021»
Прошедшее в Астрахани крупное международное мероприятие стало площадкой обсуждения задач государственной политики России в сфере высшего образования, науки, работы с молодёжью в Каспийском макрорегионе.
В рамках общей программы форума в ходе Национальной научно-практической конференции с международным участием «Каспий в цифровую эпоху» участники затронули такие вопросы, как пути сохранения культурного региона, предотвращения конфликтов местного, идеологического, конфессионального характера, а также проблемы, связанные с уровнем жизни.
Модератором площадки «Комплексная безопасность Каспийского макрорегиона в цифровую эпоху: социокультурные, геополитические, правовые, экономические и экологические аспекты» выступила доктор философских наук, директор Института исследований проблем юга России и Прикаспия АГУ Анна Романова.
Наряду с советником генерального директора «ОПК-Ростех» Мирославом Макстенюком и первым заместителем председателя Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств Виктором Водолацким на секции выступила директор Центра регионоведения и гуманитарно-образовательного сотрудничества Московского педагогического государственного университета, координатор кафедры ЮНЕСКО Марина Кривенькая с докладом на тему «Системная работа по адаптации и интеграции детей из семей иноэтничных мигрантов в контексте национальной безопасности». Она проинформировала коллег о комплексном дифференцированном подходе к поставленной проблеме, что позволяет не только адаптировать семьи и детей-мигрантов к социуму в поликультурной среде, но и развивать их творческие способности и интересы.
Под руководством доктора педагогических наук, декана факультета педагогического образования, искусства, сервиса и культуры АГУ Галины Палаткиной прошёл круглый стол «Образование 5G (geographical): AZ, IR, KZ, RU, TM», который был посвящён обсуждению ключевых вопросов цифровой трансформации образования как неизбежному этапу обновления обучения и воспитания в связи с внедрением цифровых технологий во все сферы жизни общества.
Учёные, преподаватели и руководители образовательных организаций обсудили перспективы и последствия цифровизации образования. Ректор Московской педагогической академии дошкольного образования, заведующий кафедрой ЮНЕСКО Николай Веракса в своём докладе затронул такие темы, как влияние гаджетов на когнитивное развитие ребёнка и его здоровье, трудности в осознании ситуаций, решении задач, а также поднял вопрос о том, стоит ли приобщать детей к современным технологиям в дошкольном возрасте.
Метки новости