Студенты АГУ создали инстаграм-аккаунты Мастера и Маргариты
Таким было одно из заданий, полученных студентами факультета филологии и журналистики Астраханского госуниверситета в ходе изучения дисциплины «Информационные технологии в образовании».
Для всех представителей цифрового поколения повышается значимость сетевой социализации как фактора становления личностной идентичности. В качестве одной из форм управления этим процессом студентам было предложено групповое задание: выполнить кейс «Инстаграм Мастера» с использованием социальной сети Instagram. Автором идеи и разработчиком кейса выступила доцент кафедры современного русского языка АГУ Марина Веклич.
Второкурсникам профиля «Русский язык и литература» была предоставлена учебная информация, необходимая для анализа кейса, сформулирована конкретная ситуация: персонажи романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» приехали в город Астрахань весной 20... года, и Мастер захотел поделиться своими впечатлениями от увиденного в социальной сети Instagram. Таким образом, студенты должны были создать инстаграм-аккаунт от лица героя, публиковать в ленте контент с актуальными хештегами, а также писать комментарии к записям Мастера от имени других литературных героев. Героями кейса стали самые разные персонажи разных авторов и разных эпох: кот Бегемот, Фагот (Коровьев), Иешуа Га-Ноцри, Воланд, Иван Бездомный, Татьяна Ларина, Евгений Онегин, Григорий Печорин, Илья Обломов, Анна Каренина, Евгений Базаров, Гермиона, Наташа Ростова, доктор Живаго, Беликов и даже боевой Комарик из сказки Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха».
В ходе работы молодые люди показали знание текста произведения и глубокое вживание в роль. Некоторые авторы даже сочли уместным создавать комментарии от лица своего героя в поэтической форме.
«Такая работа демонстрирует гибридизацию цифровых технологий и филологического образования в рамках современного динамично развивающегося междисциплинарного направления науки — цифровой гуманитаристики (Digital Humanities). Студенты не только знакомятся с современными сервисами и инструментами, но и учатся использовать их в учёбе, будущей работе, научной деятельности современного педагога-филолога», — комментирует Марина Веклич.
Метки новости