Форум «Каспий 2022»: панельная дискуссия «Логистика и цифровые платформы для транспортного коридора «Север — Юг»

25.05.2022
Форум «Каспий 2022»: панельная дискуссия «Логистика и цифровые платформы для транспортного коридора «Север — Юг»

В рамках работы трека «Транспорт и инфраструктура» встречу посетили генеральный директор ОЭЗ «ЛОТОС» Сергей Милушкин, замначальника службы технической политики Приволжской железной дороги Руслан Султанов и руководитель отдела VR/AR «Цифрум» (Росатом), директор Центра геопространственного экономического анализа МГУ Андрей Добрынин.

Спикеры говорили о изменении современных реалий в сфере технологического сотрудничества разных стран, проблемах, возникших в связи с настоящей геополитической ситуацией, и о путях их решения. Предлагались и обсуждались инструменты для функционирования международного транспортного коридора и формирование новых каналов взаимодействия.

«Астрахань в один момент становится местом транспортно-логистического взаимодействия/потока, не просто причальной стенкой, а тем узлом, через который можно осуществлять глобальный трансфер грузов», — обратил внимание Сергей Милушкин.

Он также отметил, что в результате введения санкций особое внимание стало удаляться сотрудничеству с Азией. Встала задача проложить через Астрахань большой судоходный маршрут.

Также вниманию собравшихся были представлены новаторские кейсы, направленные на развитие промышленности в регионе: проекты, посвящённые трёхмерному видеоанализу данных, логистике, разработке складских мобильных роботов и проблемам международного транспортного потока. Студенты презентовали свои стартапы и участвовали в дискуссии.

«Информационные системы и технологии, которые позволяют объединять несколько разрозненных производств, — это вопрос, решаемый в настоящее время», — подчеркнул директор Физико-математического института АГУ Алексей Рыбаков.

Представляя проекты, каждый спикер говорил об идее и преимуществах конкретного кейса. Так, представитель SMELCOM ROBOTICS Михаил Гладышев, рассказывая о конкурентоспособности прототипа складского мобильного робота, сослался на уже известные подобные аппараты у компаний Amazon и AliBaba, и выделил преимущества собственной разработки.

Студенческий пресс-центр

Фото: управление по информационной политике и связям с общественностью