В АГУ подвели итоги реализации новой дисциплины

27.07.2023
В АГУ подвели итоги реализации новой дисциплины

По результатам введения предмета «Основы проектной деятельности» для всех специальностей бакалавриата было сформировано порядка 255 студенческих проектов. Это самый большой результат по числу работ в вузе.

Начиная с 4 семестра более 1000 студентов приступили к изучению новой дисциплины «Основы проектной деятельности». Ребята самостоятельно работали в командах, на практических занятиях они были под чутким руководством опытных наставников. По результатам изучения курса студенты освоили компетенции в области составления концепции проекта, ознакомились с оформлением паспорта проекта. Итоговыми этапами для проверки и закрепления знаний стали контрольная работа и защита проектов в университете.

«Мы планировали создать в вузе единую систему подготовки проектной деятельности студентов и достигли хороших результатов, учитывая первый год введения новой дисциплины. Также в рамках проекта „Академия наставников“ было налажено сотрудничество наставников проектной деятельности университета с Кружковым движением НТИ, Фондом „Сколково“. Проект направлен на развитие молодёжного технического творчества и технологического предпринимательства, а также на создание системы массового обучения, оценки, сертификации и трудоустройства наставников проектной деятельности», — считает руководитель центра продвижения и сопровождения проектной деятельности молодёжи АГУ Нурия Зиналиева.

На старте проекта АГУ совместно с «Академией наставников» осуществил сертификацию преподавателей вуза в качестве наставников[1]. Параллельно в учебном процессе активно использовались формы организации работы студентов через проектно-образовательные интенсивы, которые реализуются совместно с Университетом НТИ[2] (Университет 20.35), формируя тем самым новые практики для взаимодействия со студентами и адаптации их к проектной деятельности. Также нужно отметить имеющуюся в университете практику реализации образовательных программ в логике международной инициативы CDIO, которая ранее активно использовалась в учебном процессе и позволила максимально быстро развернуть новый образовательный проект.

«При поддержке Росмолодёжи мы провели фестиваль „Школа проектов“, реализовали практику демодней с индустриальными партнёрами, сформировали в университете Совет наставников по проектной деятельности и уже в новом, 2023/2024 учебном году вносим корректировки в работу с учётом имеющегося опыта реализации дисциплины в течение весеннего семестра. Достигнутые результаты — это большая и значимая работа преподавателей и студентов АГУ, вовлечённых в этот процесс. Не менее важно, что мы уже сейчас „связали“ результаты проектной деятельности с возможностями инновационной экосистемы», — отметил проректор по цифровизации, инновациям и приоритетным проектам Алексей Титов.

Один из наставников проектной деятельности, доцент кафедры литературы Елена Завьялова подчеркнула, что создавались как коллективные, так и индивидуальные проекты:

«Первокурсники были единодушны: на занятиях и в процессе их подготовки они попробовали себя в новых амплуа, получили интересный опыт, лучше узнали друг друга», ‑ сказала она.

Следует отметить, что новый курс позволяет студентам развивать навыки, которые пригодятся им как в работе над собственными проектами, так и после трудоустройства в разных компаниях. В рамках дисциплины «Основы проектной деятельности» студенты учатся проявлять инициативу, корректно осуществлять поиск информации, нести персональную ответственность за порученные им задачи и полученные результаты перед своей командой и экспертной комиссией на этапе защиты. Результаты студенческих проектов будут использованы для дальнейшей проработки и участия в различных конкурсах.

«Благодарим наставников за плодотворный труд, проявленную активность в сфере проектной деятельности, интересные идеи и сопровождение студентов на протяжении всего учебного процесса», — резюмировала Нурия Зиналиева.

Центр продвижения и сопровождения проектной деятельности молодёжи